Терминал. Терминальные перевозки

Транспорт » Терминалы воздушного транспорта » Терминал. Терминальные перевозки

Страница 2

Основные технологические процессы сопровождаются рядом поддерживающих процессов и дополнительных логистических услуг, в частности, ведением расписания и графика выполнения технологических процессов; контролем за состоянием и подготовкой тары; оказанием разнообразных услуг клиентам, начислением оплаты и контролем за движением платежей; поддержкой функционирования разветвленного складского хозяйства; выяснением неисправностей при перевозках, в том числе розыск и идентификация груза без маркировки; осуществлением таможенного контроля складов временного хранения и др.

Очевидно, что столь многосторонняя логистическая деятельность невозможна без современных информационных технологий и автоматизированных систем. Применение таких систем позволяет сократить сроки и повысить качество обработки грузов. Это достигается благодаря более полному контролю исполнения технологического цикла и уменьшению потерь и нарушений при обработке груза.

Интер/мультимодальные перевозки и контейнеризация дали толчок развитию так называемых терминальных систем перевозок, которые предусматривают доставку грузов от пункта отправления в пункт назначения магистрально-фидерными линиями с использованием для перевалки грузов терминалов в регионах отправления и назначения. Мощные современные терминалы строятся и модернизируется во всех крупных транспортных центрах.

В Западной Европе действует около тридцати железнодорожных коридоров, соединяющих крупные грузообразующие центры с основными морскими портами. Это позволяет осуществлять по территории Западной и Центральной Европы международные грузовые перевозки с гарантией доставки в течение 24-48 часов. Консолидация грузов для транспортных коридоров стала важнейшей задачей экспедиторов, приносящей большие доходы. Экспедиторы превратились в основных поставщиков грузов операторам терминальных систем. В роли операторов терминальных систем в настоящее время выступают, как правило, перевозчики магистральных видов транспорта (морского, железнодорожного, автомобильного, воздушного), которые создают многоотраслевые транспортные объединения, вовлекающие в свою сферу, помимо перевозчиков смежных видов транспорта, мощные экспедиторские подразделения. Таким образом, операторы устанавливают контроль над большими массами грузов, что необходимо для эффективного функционирования капиталоемких транспортных систем.

Например, крупнейшая линейная компания США SeaLand использует для доставки грузов между грузообразующими центрами и портовыми терминалами 4500 собственных и арендованных автоприцепов. В целях поддержания непрерывного транспортного процесса и сокращения транзитного времени доставки грузов получателям эта компания, а также некоторые другие операторы интер/мультимодальных перевозок складируют поступающие в порты контейнеры на автомобильные шасси. Контейнеры, складируемые на автошасси, подаются на транспортные средства оперативнее, а работа портовых контейнерных терминалов происходит более эффективно, что особенно важно в периоды массового поступления контейнеров. В этом случае на железнодорожные платформы контейнеры грузятся вместе с шасси. По прибытии на станцию назначения автошасси с контейнером сгружаются, и тягач автотранспортной компании доставляет их непосредственно грузополучателю. Перевозка автошасси с контейнером на железнодорожной платформе получила название«пигги-бек» (piggy-back).

Данный способ доставки грузов выгоден для многочисленных мелких клиентов, не имеющих на своих складах или предприятиях перегрузочной техники, а также клиентам, расположенным на значительном удалении от железнодорожных станций. Судовладельцам этот способ доставки также выгоден, так как позволяет сократить расходы на приобретение перегрузочного оборудования для контейнерных терминалов порта. Кроме того, он позволяет владельцам транспортных средств значительно ускорить оборачиваемость контейнерного парка.

Страницы: 1 2 

Навигация