Ввод параметров для расчета

Страница 1

Группа команд А предназначена для ввода параметров двигателя, автомобиля, дороги и трансмиссии. Программа позволяет изменить значение одного или нескольких параметров без повторного ввода других параметров.

Параметры двигателя отражены в разделе 2.1. Их значения вводятся по команде F1 в следующем порядке:

1. Максимальная мощность двигателя Nmax, кВт.

2. Угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя wN, рад/с.

3. Коэффициенты A, B, C формулы (7).

4. Коэффициент Kв потерь мощности двигателя на привод вспомогательных агрегатов.

5. Коэффициент KN использования мощности двигателя.

6. Минимальная угловая скорость wmin коленчатого вала. Ее значение находят по частоте вращения вала двигателя на холостом ходу или принимают в диапазоне 50 … 100 рад/с.

7. Максимальная угловая скорость wmax, рад/с коленчатого вала. Для дизельного двигателя принимают wmax = wN, для бензинового двигателя – (1,1 … 1,2) × wN.

8. Мощность двигателя Nтр при разгоне с места в кВт.

9. Угловая скорость wтр коленчатого вала при разгоне с места.

Ввод параметров сопротивления качению, инерции и сцепления шин с дорогой

Параметры этой группы отражены в разделах 1.2, 2.2 и 2.3. Их значения вводятся по команде F2 в следующем порядке:

1. Коэффициент f0 сопротивления качению при низкой скорости;

2. Коэффициент k влияния скорости на f0 в с2/м2;

3. Коэффициент i сопротивления подъему;

4. Масса M автомобиля в кг;

5. Коэффициент dот при отключенной передаче;

6. Коэффициент d учета вращающихся масс при включенной передаче;

7. Коэффициент j сцепления шин с дорогой;

8. Масса Мв автомобиля, приходящаяся на ведущие колеса, в кг.

Ввод параметров сопротивления воздуха

Параметры этой группы отражены в разделе 1.3. Значения параметров вводятся по команде F3 в следующем порядке:

1. Коэффициент k обтекаемости автомобиля в Н×с2/м4;

2. Лобовая площадь F автомобиля в м2.

Ввод параметров трансмиссии

Параметры этой группы отражены в разделе 2.1. Значения параметров вводятся по команде F4 в следующем порядке:

1. Передаточное число iкп коробки передач;

2. Передаточное число iо главной передачи;

3. Передаточное число iрк раздаточной коробки;

4. Передаточное число iкр колесных редукторов;

5. Радиус rкo качения колеса в м;

6. Коэффициент hтр полезного действия трансмиссии.

Ввод начальных условий

Ввод начальных условий относится к группе Б команд.

При нажатии клавиши F5 вводятся начальные условия: путь S автомобиля в м, скорость V автомобиля в м/с и время t в c. При разгоне с места обычно принимают: S = V = t = 0. На других участках значения S, V и t берут по результатам расчета из конца предшествующих участков.

Ввод условий конца участка

Ввод условий конца участка тоже относится к группе Б команд. Эти условия вводятся при нажатии клавиши F6. Расчет разгона автомобиля на участке заканчивается при достижении заданных значений S, V или t. Параметры контролируются в программе с учетом начальных условий.

Сначала задается номер параметра, по которому определяется конец участка: 1 – по времени; 2 – по пути; 3 – по скорости. Затем вводится значение этого параметра.

Значение параметра находят по данным построенного ранее (вручную) силового или мощностного баланса автомобиля. При разгоне автомобиля участок заканчивается, если достигается заданное значение параметра. Участок заканчивается автоматически, если угловая скорость коленчатого вала двигателя достигает значения wmax или wтр. При движении накатом скорость автомобиля снижается, и значение скорости в конце участка нужно задавать меньше, чем в начале.

Затем задается интервал времени DtП вывода на печать в c. Величина DtП подбирается пользователем из следующих ограничений. Для построения графиков достаточно 5 … 10 точек, а для участка выбега при переключении передач – трех точек. Результаты расчета запоминаются в памяти компьютера, и наибольшее число точек ограничено значением 200. Пользователь вычисляет приближенно число точек, ориентируясь на предполагаемое время разгона и заданный интервал печати. Если точек много или мало, то DtП следует увеличить или уменьшить, и повторить расчет.

Расчет процесса разгона автомобиля на участке

При нажатии клавиши F7 (группа В команд) рассчитывается процесса разгона автомобиля. Пользователь задает режим движения автомобиля: 1 – разгон с места, 2 – разгон при включенной передаче движущегося автомобиля, 3 – выбег автомобиля при переключении передач. Если требуется рассчитать движение с постоянной скоростью, то используется режим 2. В этом режиме нужно задать коэффициент использования мощности таким образом, чтобы мощность двигателя соответствовала мощности, затрачиваемой на преодоление сил сопротивления движению.

После нажатия клавиши Enter выполнится расчет, и на экран дисплея выведется число расчетных точек и значения параметров автомобиля в конце участка. Следует заметить, если число точек будет равно 200, то процесс не уложился в условия, задающие конец участка. Нужно увеличить интервал печати и повторить расчет. Конечные значения времени, скорости и пути нужно записать, чтобы использовать их как начальные условия для следующего участка.

Страницы: 1 2 3

Навигация