Построение графика оборота пассажирских поездов и расчет его показателей

Транспорт » Организация дальнего, местного и пригородного пассажирского движения » Построение графика оборота пассажирских поездов и расчет его показателей

Страница 1

Построение сокращенного графика оборота пассажирских поездов и расчет количественных показателей

Для построения детального графика движения пассажирских поездов всех категорий строится схематичный график оборота дальних и местных пассажирских поездов.

Сокращенный график оборота пассажирских поездов представляет собой графическое изображение времени отправления и прибытия поездов на станциях полигона.

Исходными данными для построения сокращенного графика оборота пассажирских поездов служат:

1. План формирования пассажирских поездов, т.е. станции отправления, назначения, число и категории поездов.

2. Средний интервал отправления пассажирских поездов.

3. Расчетное время следования от станции отправления до станции назначения.

4. Технологические нормы простоя на станции формирования и оборота.

Разработанная схема обращения пассажирских поездов должна удовлетворять условиям: обеспечение удобства пассажиров при прибытии и отправлении поездов на станции массового зарождения и погашения пассажиропотока, минимизация потребности железной дороги в пассажирском подвижном составе.

Указанные условия накладывают следующие ограничения на принципы разработки графика оборота:

1. Отправление поездов со станции формирования и прибытие их на станцию назначения должно производиться в удобное для пассажиров время, т. е. периоды с 6 до 9 часов и с 18 до 22 часов.

При наличии отправления со станции формирования нескольких поездов одного назначения их целесообразно отправлять равномерно в течение благоприятного для пассажиров периода суток.

Средний интервал отправления определяется из выражения:

(1.14)

где tнб – период неблагоприятного отправления пассажирских поездов, tнб = 6 ч;

N – число поездов в рассматриваемом назначении.

2. Время нахождения состава пассажирского поезда на станции оборота должно быть не менее технологических норм, необходимых на осмотр и техническое обслуживание пассажирских вагонов. Эти нормы зависят от времени в пути следования и от категории пассажирского поезда. Технологические нормы колеблются от 2,5 до 8 часов. В курсовом проекте рекомендуется принимать минимальные нормы простоя в соответствии с табл. 1.14.

Таблица 1.15 - Нормы времени обработки пассажирских составов различных категорий в пунктах приписки и оборота

Категория поезда

Время в пути (в одном направлении), сут.

Время на обработку поезда в пунктах приписки, час

Время на обработку поезда в пунктах оборота, час

Скорые

-

9,5

7,5

Дальние

Более 5

9,5

7,5

3-5

7,5

5,5

До 3

7,5

3,5

Местные

-

5,5

2,5

Страницы: 1 2 3 4

Навигация