Определение главных размерений и водоизмещения проектируемого корабля

Транспорт » Эскизная проработка пограничного сторожевого корабля » Определение главных размерений и водоизмещения проектируемого корабля

Страница 1

Для определения главных размерений проектируемого корабля в первом приближении применен графический метод - прорисовка схематического эскиза общего расположения.

Графическая проработка задачи связана, главным образом, с необ- одимостью размещения на корабле необходимого вооружения, оборудования и т.п.

С целью определения соотношений главных размерений использованы статистические данные по проектам кораблей береговой охраны различных зарубежных стран, приведенные в таблице № 1.

Приблизительно оценив отдельные составляющие архитектуры корабля, можно сделать вывод, что наибольшая длина корабля должна составлять не менее 100 метров. При этом длина между перпендикулярами составляет примерно 0.9 L max. В первом приближении принимаем L пп=95.0 м.

По статистике, для кораблей береговой охраны отношения главных размерений находятся в следующих пределах:

L / В=6.32 .8.83; принимаем L / B=7.72, отсюда B=12.30 м.

B / T=2.15 .3.57; принимаем B / T=3.36, отсюда T=3.66 м.

Водоизмещение в этом случае будет равно:

т.

Нагрузка корабля

Уравнение масс:

Dп=Pкр+Pсис+Pмх+Pээс+Pзащ+Pвр+Pбп+Pжг+Pсн+Pзв+Pтп;

Масса корпуса Pкр определена по прототипу, в качестве которого принят сторожевой корабль “Пурга”. Масса корпуса прототипа составляет 41.1 % от полного водоизмещения. Учитывая то, что прототип имеет более высокий ледовый класс, было принято решение

снизить данное процентное соотношение до 37.9 %.

Таким образом, масса корпуса проекта составит:

Pкр=0.379D= 0.379*2130=807 т.

Масса энергетической установки Pмх определена через потребную мощность при помощи формулы адмиралтейских коэффициентов.

Потребная мощность энергетической установки определится следующим образом:

кВт;

Используя данные по дизелям фирмы MTU (Германия) и применяя по два дизеля на каждый винт, выбираем в качестве главных двигате-лей четыре дизеля MTU 12V1163TB93 общей мощностью16800 кВт с редукторами фирмы Renk Tacke (Германия) типа NDS 2504.

При этом масса энергетической установки с учетом оборудования машинных отделений, валопровода и движителей составит Pмх=254.3 т.

Масса вооружения Pвр складывается из следующих составляющих:

артиллерийское вооружение: 19.1 т;

- масса АК-630М 7.9 т;

- масса АК-176М 11.2 т;

ракетное вооружение: 0.8 т;

- масса ПЗРК “Игла” 0.8 т;

радиотехническое вооружение: .66.6 т;

авиационное вооружение: .16.6 т;

Таким образом Pвр=19.1+0.8+66.6+16.6=103.1 т

Масса боезапаса Pбз складывается из масс боезапасов всех видов вооружения:

- масса боезапаса для комплекса АК-630М .5.8 т;

- масса боезапаса для комплекса АК-176М .1.9 т;

- масса боезапаса для ПЗРК “Игла” .0.4 т.

Таким образом, суммарная масса боезапаса составит:

Pбз=5.8+1.9+0.4=8.1 т

Масса топлива Pтп определена следующим образом:

Pтп т

где k = 1.15 - коэффициент морского запаса;

q = 228 г / кВт*ч - удельный расход топлива;

r = 10000 миль - дальность плавания;

v = 15 узлов - скорость экономического хода корабля;

N = 2300 кВт - мощность двигателей при ходе корабля со скоростью 15 узлов.

Масса снабжения Pсн разделена на две составные части:

Pсн’=Pэк+Pпр+Pпв - масса экипажа с провизией и пресной водой

Масса экипажа:

Pэк=mофnоф+mмичnмич+mматрnматр=0.160*18+0.135*16+0.110*68=12.5 т;

где mоф = 0.160 т - масса офицера;

nоф=18 чел. - численность офицерского состава;

mмич = 0.135 т - масса мичмана;

nмич = 16 чел. - численность мичманского состава;

mматр = 0.110 т - масса матроса;

nматр = 68 чел. - численность рядового состава.

Масса провизии:

Pпр=kqпрnэкА==15.6 т

где k = 1.001 - коэффициент, учитывающий массу тары;

qпр = 0.00254 кг / чел*сут. - норма провизии на одного члена экипажа в сутки;

nэк = 102 чел. - численность личного состава;

А = 60 сут. - автономность корабля.

Масса пресной воды:

Pпв=qпвnэк= т,

qпв = 0.26 т - норма запаса пресной воды на одного члена экипажа при наличии на корабле опреснительной установки;

nэк = 102 чел. - численность личного состава.

Таким образом, масса экипажа с провизией и пресной водой составит:

Страницы: 1 2 3

Навигация