Технология постройки корабля

Страница 1

Для постройки корабля предлагается использование блочного метода, основными преимуществами которого являются:

- сокращение стапельного периода постройки вследствие параллельного ведения работ с различными блоками;

- перенесение большей части работ в более удобные цеховые условия.

Сравнительная таблица трудоемкостей работ при различных способах формирования корпуса на построечном месте

Виды работ

Этапы постройки

Трудоемкость работ, %

секционнй

блочный

Сборка секций

50 .70

50 .60

Корпусные

Сборка секций в блоки

-----

25 .35

Стапельная сборка

30 .50

10 .15

Сборка секций

6 .8

6 .8

Механо-монтажные

Сборка секций в блоки

-----

70 .80

Стапельная сборка

85 .88

10 .15

В практике кораблестроения чаще всего применяются две формы организации постройки кораблей:

- на одной позиции (без перемещения корабля);

- с перемещением корабля по нескольким позициям (в том числе поточно-позиционная при строительстве серии кораблей).

В проекте отдано предпочтение второй форме организации, поскольку она принуждает к строгому соблюдению сроков работ и способствует ритмичному выпуску кораблей.

Корпус судна формируется обычно на начальных позициях. На остальных позициях выполняются или заканчиваются начатые ранее монтажно-достроечные работы. За каждой позицией закреплен определенный объем работ. Передвижка корабля с позиции на пози-цию должна производиться через определенные, по возможности рав-ные промежутки времени.

Примерная схема постройки и спуска корабля на заводе третьего клас-са приведена на рисунке.

Основные цехи верфи расположены в одном здании. Из сборочно-сварочного цеха 3 секции поступают в цех сборки блоков 4, где блоки насыщают и передают на судовозных те-лежках в эллинг 5.

В эллинге блоки стыкуют между собой, а затем собранный корпус продвигается по позициям стапельной линии.

На позиции 11 выполняются все корпусные работы, включая испытания на водонепроницаемость.

Страницы: 1 2

Навигация