Технология формирования корпуса корабля на построечном месте

Транспорт » Эскизная проработка пограничного сторожевого корабля » Технология формирования корпуса корабля на построечном месте

Страница 1

Опорно-транспортные устройства.

При постройке корабля на горизонтальном построечном месте наиболее удобным опорно-транспортным устройством считаются поперечные опорные балки,опирающиеся в строительный период на опорные стулья, а в период транспортировки - на судовозные тележки.

В отечественном кораблестроении используются тележки грузоподъем-ностью от 60 до 320 тонн. Для перемещения корабля отдельные теле-жки соединяются жесткими связями в судовозный поезд. Скорость про-дольного перемещения корабля составляет 2-4 м/мин.

Пример опорно-транспортного устройства

На стадии постройки корабля

На стадии передвижки корабля

1- боковой стул; 2- килевой стул; 3- стальная балка; 4- сосновая подушка; 5- стальные клинья; 6- судовозная тележка; 7- центрирующая (транспортная) опора.

Необходимое число судовозных тележек определяется по следующей формуле:

штук.

где - коэффициент неравномерности распределения нагрузки;

- спусковой вес корабля;

т - принятая грузоподъемность тележки.

Установочно-проверочные работы на построечном месте.

Установочно-проверочные работы на построечном месте включают в себя:

- нанесение базовых линий на построечном месте, в качестве которых принимают контрольные ватерлинии, контрольные шпангоуты, плоскость мидель-шпангоута (ПМШ), диаметральную плоскость (ДП) и основную плоскость (ОП);

- проверку положения блоков в процессе их установки на построечном месте;

- нанесение осевых и базовых линий для монтажа механизмов и устройств.

Допустимое отклонения:

положения линии ДП 5 мм,

остальных базовых линий 2 мм.

Схема проверки положения блоков на построечном месте 1- след ДП; 2- след шпангоута.

Для проверки положения блока по длине теодолит устанавливают сбоку от него, выравнивают и центруют. Оптическую ось зрительной трубы совмещают с линией среднего шпангоута на построечном месте и, переводя теодолит на блок, определяют его смещение по длине.

Аналогично проверяют положение блока по высоте, полушироте, дифференту и крену.

Сборочные работы.

Последовательность сборки корпуса корабля на построечном месте сводится к следующему:

- на построечное место по рельсовым путям подается на тележках базовый блок №2;

- базовый блок проверяется на смещение от ДП и на смещение по высоте, после чего закрепляется на сварочной позиции;

- в нос и в корму от базового блока подаются примыкающие блоки №1 и №3 на расстояние 50 .150 мм от него. Блоки устанавливаются по ДП и по высоте соответственно блоку №2;

- стыкуемые связи блоков причерчиваются; припуски по обшивке и настилам обрезаются; кромки разделываются под сварку;

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация