Технология формирования корпуса корабля на построечном месте

Транспорт » Эскизная проработка пограничного сторожевого корабля » Технология формирования корпуса корабля на построечном месте

Страница 3

Для сварки наружной обшивки в подводной части корпуса и внутренних конструкций, содержащих морскую воду (балластные цистерны, кингстонные ящики), должны применяться никелесодержащие материалы, указанные в таблице 1 (графа "Примечание"). Сварка всех тавровых соединений корпуса должна выполняться с обязательной обваркой торцов деталей. У выреза (на пути шва) в стенке балки угловой односторонний шов должен быть двусторонним на длине не менее 50 мм по обе стороны выреза. При приварке балок набора непрерывным односторонним угловым швом с обратной стороны балки должен быть выполнен технологический прерывистый шов с длиной приварки не менее 50 мм и расстоянием между приварками не более 500 мм катетом, равным катету основного одностороннего шва. В соединениях, где угол между стенкой профиля и листом отличается от прямого на 10 - 40о, односторонние швы без разделки кромки детали не допускаются. При замене автоматической сварки на полуавтоматическую или ручную сварку тавровых и угловых соединений без разделки кромок катеты швов должны быть увеличены не менее, чем на 1 мм.

По усмотрению завода-строителя допускается:

1) замена одного способа сварки на другой, предусмотренной настоящим разделом, без изменения узла сварного соединения и корректировки, например Т1-Р на Т1-УП;

2) при использовании полуавтоматической сварки порошковой проволокой в защитном газе применять те же узлы сварных соединений, что и для полуавтоматической сварки плавящимся электродом в защитном газе без корректировки;

3) полуавтоматическая в среде двуокиси углерода и ручная сварка стали на керамических подкладках (допустимость применения остающейся стальной подкладки решается в рабочем порядке при техническом сопровождении строительства заказа);

4) выполнение вместо всего сечения шва никелесодержащими электродами Э-138/50Н или проволокой Св.08ГСНТ только двух последних слоев его со стороны, контактирующей с морской водой.

В труднодоступных местах разделку кромок сварных соединений допускается выполнять со стороны, противоположной набору. Сварка стыков полособульбов из стали выполняется на медной подкладке по инструкции завода-строителя. При разности толщин кромок стальных конструкций, свариваемых под углом, на кромке имеющей большую толщину, должен быть сделан скос с одной стороны в соответствии с ГОСТ 11534-75.

Таблица 2. Материалы для сварки особопрочной стали

Марка материала

Марка привариваемого материала

Способ сварки

Сварочный материал

АБ2–1

АБ2–1

Ручная

48ХН–5, 48ХН–2

А 40Ѕ, D 40Ѕ

Ручная

УОНИИ 13/45Р, УОНИИ–13/55Р

АБ2–1

Полуавтоматическая

Св–04Н3ГСМТА, 80 % Ar + 20 % CO2

А 40Ѕ, D40Ѕ

Полуавтоматическая

Св–08ГСНТ, Св–08ГСНТА, Св–08ГСМТ, Св–08ГСМТА, Св–08Г2С, Защитный газ: 80 % Ar + 20 % CO2 или CO2

АБ2–1

Автоматическая

Св–04Н3ГМТА, Флюс 48АФ–50, ФИМС–20П

А 40Ѕ, D40Ѕ

Автоматическая

Св–08ГСМТ, Св–08ГСМТА, Св–10ГН, Флюс АН–42

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация