Определение количества и расположения зонных станций

Транспорт » Организация дальнего, местного и пригородного пассажирского движения » Определение количества и расположения зонных станций

Страница 1

Число пригородных зон определяется в зависимости от путевого развития станций на которых возможно производство операций по обороту пригородного подвижного состава.

В курсовом проекте рекомендуется определять оптимальное число зон на пригородном участке из выражения /4/:

(2.1)

Число остановок на пригородном участке определяется по формуле:

(2.2)

Где lo – расстояние между остановочными пунктами, км;

В общем случае остановочные пункты в пределах городской черты расположены через 1 – 2 км, и, по мере удаления от города расстояние увеличивается до 5 – 7 км.

Ориентировочно среднее расстояние может быть определено из выражения

(2.3)

Где Vп – средняя скорость движения пешехода, км/ч (4,4 – 5 км/час);

lср – средняя дальность поездки пассажиров, км.

В зависимости от структуры пригородных пассажиропотоков средняя дальность определяется по формуле:

lср = , км (2.4)

где – пассажиро-километры в пригородном сообщении;

– среднесуточное число пассажиров, отправляемое с остановочных пунктов пригородного участка, пас.

Среднечасовая интенсивность отправляемого пассажиропотока со станций участка определяется:

Участковая скорость определяется по формуле:

пасс/час (2.5)

Где Тпер=20 час – период движения пригородных поездов.

46,6км

км

зоны

пасс/час

Расчёты по формуле 2.1 позволяют определить число станций оборота, но не их расположение на пригородном участке. В общем случае место расположения станций оборота зависит от величины падения или возрастания густоты пассажиропотока. Спад или возрастание пассажиропотока определяется по формуле:

(2.6)

где Аi , Аi+1 – количество отправленных пассажиров с i-того и i+1 остановочного пункта.

Спад пассажиропотока на пригородном участке приведен на рис. 2.3.

Страницы: 1 2

Навигация