Построение графика оборота пригородных поездов

График оборота поездов – графическое изображение линий хода, в осях расстояние и время. С учётом пассажирских поездов местного сообщения исходными данными для построения графика оборота пригородных поездов являются:

размеры движения и расстояния следования пассажирских поездов на пригородном участке;

расположение станций оборота и размеры движения пригородных поездов;

технические нормы стоянок пригородных поездов: на остановочных пунктах для посадки – высадки пассажиров – 1 – 2 мин; на станции оборота – 15 – 20 мин; на станции формирования или головной станции – не менее 20 мин, (см. п. 7 задания);

время хода пригородных поездов;

временная (суточная) неравномерность отправляемых пригородных поездов с головной станции.

Время хода пригородных поездов по зонам определяется по формуле:

, ч (2.8)

где lз i – протяженность i-ой зоны, км;

Vз i – скорость следования пригородного поезда по участку;

км/ч (2.9)

где tр-з – время на разгон и замедление пригородного поезда, ч.

км/ч

ч

ч

Принципиальный график оборота пригородных поездов строится в следующей последовательности:

На заданном пригородном участке прокладываются все дальние и местные поезда.

В оставшееся время прокладываются пригородные поезда.

Время отправления пригородных поездов и прибытие их на головную станцию выбираются таким образом, чтобы был обеспечен подвоз пассажиров к головной станции к началу первой и второй смены, т.е. с 6.30 до 8 час. и вывоз пассажиров на пригородный участок после окончания работы с 16 до 18 часов.

Пригородные поезда имеют стоянки на зонных станциях для смены направления движения 20 мин. и более. Все пригородные составы увязываются между собой по головной станции.

Условно принимаем, что местные поезда стоянок на пригородном участке не имеют.

пригородный узловой станция поезд

Навигация