(3.8)
,
где k – коэффициент обтекаемости;
F – площадь лобовой поверхности,
;
– скорость движения автомобиля, м/с.
k = 0.35
(3.9) F = 0.78×B×H,
где B и H ширина и высота автомобиля соответственно, м.
F = 0.78×1,68×1,64= 2,15 (
).
Рассчитаем значения
на первой передаче:
![]()
= 0,0030 (кН).
Остальные значения
на других передачах рассчитываем аналогично
приведенному примеру и заносим полученные данные в таблицы 3.1 – 3.5.
Строим тяговую характеристику автомобиля (Рисунок 2).
Расчет динамического фактора автомобиля
Динамически фактор – это удельная избыточная тяговая сила, которая затрачивается на преодоление дорожных сопротивлений и разгон автомобиля.
(3.10)
-
формула для определения динамического фактора.
Пример расчета:
![]()
= 0,54
Таким же образом рассчитываем остальные значения динамического фактора и заносим их в таблицу 3.1 – 3.5.
Динамически фактор по сцеплению с дорогой рассчитывается по формуле:
(3.11)
,
где
- коэффициент сцепления с дорогой.
= 0,8.

= 0,553
Строим динамическую характеристику автомобиля (Рисунок 3).
Определение ускорения автомобиля
Выражение для определения ускорения автомобиля имеет вид:
(3.12)
,
где
- суммарный коэффициент дорожных сопротивлений;
g – ускорение свободного падения, м/с
.
- коэффициент учета вращающихся масс.
(3.13)
,
- уклон дороги,
.
Так как расчет ведется для сухой горизонтальной асфальтобетонной дороги, то
=0. Поэтому справедливо равенство:
(3.14)
,
где Uk – передаточное число k-той передачи;
- 0,04-0,08. Принимаем
= 0,08.
Рассчитаем значение
на I -ой передаче:
![]()
= 2,12
Остальные значения
на других передачах рассчитываем аналогично приведенному выше примеру.