 
 
Рисунок 1 - Внешняя скоростная характеристика двигателя.
Тяговая характеристика автомобиля
 
 
Рисунок 2 - Тяговая характеристика автомобиля.
Динамическая характеристика автомобиля
 
 
Рисунок 3 - Динамическая характеристика автомобиля.
График ускорения автомобиля
 
 
Рисунок 4 - График ускорения автомобиля.
График обратной ускорению величины  
 
 
 
Рисунок 5 - График обратной ускорению величины  .
. 
График времени разгона автомобиля
 
 
Рисунок 6 - График времени разгона автомобиля.
График пути разгона автомобиля
 
 
Рисунок 7 - График пути разгона автомобиля.
График пути торможения автомобиля
 
 
Рисунок 8 - 5.8 График пути торможения автомобиля.
На основе результатов проведенных расчетов и построенных графических зависимостей можем сделать следующие выводы об исследуемом автомобиле ВАЗ – 21074-20.
Максимальные скорости, которые автомобиль может развивать в заданных дорожных условиях на всех передачах:
 = 10 (м/с);
= 10 (м/с); 
 = 17,2 (м/с);
= 17,2 (м/с); 
 = 26,7 (м/с);
= 26,7 (м/с); 
 = 36,2 (м/с);
= 36,2 (м/с); 
 = 43 (м/с).
= 43 (м/с). 
Тяговая характеристика автомобиля (5.2) показывает, что максимальная скорость автомобиля  = 43 (м/с), ограничена следующими показателями:
= 43 (м/с), ограничена следующими показателями: 
- сила сопротивления воздуха  ,
, 
- сила сопротивления качению Pk.
На низших передачах суммарное действие этих сил ничтожно мало, и поэтому не оказывает практически никакого влияния на движение автомобиля, однако имеет существенное значение на высшей передачи, когда сила сопротивления воздуха достигает максимальных значений, а тяговая сила уменьшается. Таким образом, минимальное критическое значение  +Pk , которое превышает тяговую силу и ограничивает скорость движения автомобиля, составляет 1,14 (кН).
+Pk , которое превышает тяговую силу и ограничивает скорость движения автомобиля, составляет 1,14 (кН). 
Максимальное ускорение, развиваемое автомобилем на I передаче:
 = 1,96 (
= 1,96 ( )
) 
Максимальное ускорение, развиваемое автомобилем на V передаче:
 = 0,67 (
= 0,67 ( )
) 
Рассчитанное время разгона автомобиля до скорости 100 (км/ч) составляет 23 (с), что на 5 секунд больше времени разгона, заявленном производителем.
Путь разгона до 100 (км/ч) = 440 (м).
Путь торможения со 100 км/ч на мокрой дороге составляет приблизительно 139 метров, а на хорошем сухом покрытии путь торможения более чем в два раза меньше и равен 56 метров.
Таблица 1.6 – Сравнение автомобиля ВАЗ – 21074 с другими моделями.
| Снаряженная масса, кг | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Н×м | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, сек. | |
| VW Passat 1,6 | 1305 | 100 | 150 при 4000 об/мин | 192 | 12,6 | 
| ВАЗ – 21074 | 1060 | 74 | 130 при 2100 об/мин | 155 | 17 | 
| Skoda Fabia 1.4 | 1060 | 86 | 132 при 380 об/мин | 174 | 12.3 | 
| Сhery A1 | 1040 | 83 | 114 при 3800 об/мин | 156 | 14 |