Анализ существующей технологии выполнения работ

Транспорт » Аэропорт Нижневартовска » Анализ существующей технологии выполнения работ

Страница 6

- Наличие необходимой материально-технической базы для подготовки и повышения квалификации сотрудников службы.

Обеспечение безопасности при выполнении технологических процессов.

Вопросы обеспечения и организации технологических процессов при подготовке ВС к вылету решаются службами аэропорта. Можно выделить ряд проблем, связанных прежде всего с организацией технологических процессов обслуживания ВС, пассажиров, багажа, а также режимно-охранных мероприятий.

К ним также можно отнести: уровень профессиональной подготовки персонала, нарушение установленных правил перевозок, несоблюдение технологии оформления пассажиров, багажа, приема груза к перевозке, нарушение в обработке грузов и багажа, несоблюдение требований нормативных документов, регламентирующих центровку и загрузку ВС, нарушение правил обслуживания ВС на перроне средствами механизации, недостаточная информация пассажиров и грузоотправителей о правилах перевозки.

Особую актуальность имеют проблемы незаконного вмешательства в деятельность ГА.

Для решения вопросов безопасности полетов при организации перевозок необходимо проведение комплекса мероприятий, включающих следующие методы и средства:

- Широкое использование различных технических средств контроля и сигнализации;

- Разработку типовых технологий организации спецконтроля и режимно-охранных мероприятий;

- Совершенствование правил перевозок на воздушном транспорте;

- Разработку и внедрение специальных технологических приемов обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок;

- Внедрение передовых форм и методов организации перевозок пассажиров, багажа и грузов;

- Разработку и внедрение научно обоснованных технологий взаимодействия служб перевозок с другими службами обеспечения полетов;

- Внедрение централизованных систем наблюдения за обслуживанием ВС, обработкой багажа и грузов;

- Научно обоснованный выбор средств механизации, автоматизации и технологического оборудования;

- Внедрение оптимальных методов регистрации;

- Создание специального центрального пункта в службах безопасности аэропортов;

- Постоянное повышение уровня общей и специальной подготовки персонала.

Эффективность использования технических средств должна дополняться комплексом технических мер, осваивающих процессы обслуживания ВС, организации перевозок пассажиров, багажа и грузов, начиная с широкой информации о правилах перевозок и специальных требований для строгого соблюдения контроля за загрузкой самолетов; посадкой пассажиров и снятия багажа пассажиров, не явившихся на посадку.

Актуальность проблем обеспечения безопасности технологических процессов обслуживания ВС, пассажиров, багажа и обработки грузов требует постоянного совершенствования основных нормативных документов авиакомпаний и аэропортов, руководств и инструкций, регламентирующих эти вопросы, повышения уровня общей и специальной подготовки различных категорий персонала.

Нарушение предельной коммерческой загрузки сверх допустимой нормы может привести к выкатыванию с взлетно-посадочной полосы, кабрированию в полете, поломке ВС при посадке, нарушению центровки, смещению нагрузки при взлете. В связи с этим четко нужно знать и соблюдать нормативы расчета коммерческой загрузки как диспетчерскому составу, так и членам экипажа ВС, отвечающим за загрузку.

Для комплексного обеспечения режимно-охранных мероприятий целесообразно создать специальный центральный пункт в службах безопасности аэропорта, а также исключить доступ посторонних лиц к ВС, средствам механизации и зонам хранения багажа, почты и т.д.

Процедуры безопасности на летном поле.

Летное поле аэродрома является основным местом, где могут произойти любые незаконные действия против ВС, экипажей, пассажиров. В связи с этим в аэропортах предусматривается комплекс мер:

1. Ограждения. Применяются для ограничения прохода посторонних лиц на летное поле аэропорта, причем число пунктов входа через ограждения должно быть минимальным.

2. Идентификация личности. Доступ на летное поле должен быть строго по пропускам, обеспечивающим идентификацию личности. Право доступа конкретным специалистам может предоставляться только в те места летного поля, в которых специалист должен выполнять работу, а пропуска не должны давать право универсального доступа в любую часть летного поля.

3. Идентификация транспортных средств. Доступ на летное поле может предоставляться только тем транспортным средствам, которые должны там находиться для выполнения своих функций.

4. Защита ВС на перронной стоянке. В качестве защитных мер ВС, находящихся на перронной стоянке, могут использоваться следующие:

- Ночное освещение перронных стоянок;

- Закрытие дверей ВС;

- Уборка трапов и лестниц от ВС, находящихся длительное время без обслуживающего персонала на борту;

- Использование различных приборов обнаружения актов незаконного вмешательства.

Процедуры безопасности в пассажирском аэровокзале.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация