Анализ конструкции автомобиля и условий его использования

Транспорт » Синтез и анализ эксплуатационных параметров автомобиля » Анализ конструкции автомобиля и условий его использования

Страница 2

и часового расхода топлива

Gt = 10-3 ge Ne, (1.12)

где Нu – низшая теплота сгорания топлива;

Нu » 44 кДж/г –автомобильный бензин;

После графической проверки расчетных значений Me, Ne, ge, hе и Gt, включая их регуляторные (дизели) и ограничительные (карбюраторные двигатели грузовых автомобилей) «ветви», составляет таблицу 2:

Таблица 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя при kр = 0,93

n, мин

3240

3040

2840

2640

2440

2240

2040

Me,кНм

0,309

0,335

0,357

0,375

0,389

0,399

0,406

Ne,кВт

105,091

106,868

106,397

103,923

99,692

93,949

86,938

ge,г/кВт*ч

285,000

288,000

291,000

292,500

294,000

297,000

303,000

Gt, кг/ч

29,951

30,778

30,962

30,398

29,309

27,903

26,342

Не

0,287

0,284

0,281

0,280

0,278

0,275

0,270

Прогноз условий автоперевозок целесообразно совместить с оценкой проходимости и пассажиро- или грузовместимости автомобиля.

Основными показателями дорожных условий являются приведенный коэффициент дорожных сопротивлений и коэффициент сцепления. Они входят в неравенство:

y < Dг < jх l, (1.13)

определяющее проходимость и тяговую динамичность транспортного средства, у которого часть массы lmа действует на ведущие колеса, а часть массы (1 - l) mа- на ведомые. У полноприводных автомобилей коэффициент нормальной нагрузки ведущих колес l = 1, а у автопоездов с неполноприводными тягачами коэффициент l << 1 и ограничивает их проходимость по скользким дорогам.

Согласно ГОСТ Р 50597 – 93 дорожное покрытие должно иметь коэффициент сцепления j > 0,4. Однако на гололеде и снежном накате коэффициент сцепления j < 0,25 и часто является причиной ДТП. Такое несоответствие дороги стандарту, определенное контрольным торможением или следственным экспериментом на месте ДТП, может обеспечить защиту прав его участников, в том числе возместить материальный ущерб и компенсировать моральный вред за счет дорожно-эксплуатационного предприятия, своевременно не устранившего зимнюю скользкость дороги.

Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (ВСН 24 – 88) к основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги относят: обеспеченную скорость, пропускную способность, уровень ее загрузки движением, непрерывность, комфортность и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автопоезда с осевой нагрузкой и грузоподъемностью (или общей массой), соответствующими категории дороги.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация