Расчет и построение динамического паспорта

Транспорт » Синтез и анализ эксплуатационных параметров автомобиля » Расчет и построение динамического паспорта

Страница 2

, (2.2)

а динамический фактор автомобиля в снаряженном состоянии – по формуле

. (2.3)

Эффективный КПД двигателя можно выразить и рассчитать по формуле при Нu » 44 или 42,5 МДж/кг соответственно для бензинов и дизельных топлив всех марок.

График коэффициента буксования d строим по ориентировочным данным таблицы 5.

Таблица 5. Ориентировочные значения d при:

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

d

0,003

0,008

0,018

0,034

0,053

0,083

0,126

0,216

0,414

1,0

График коэффициентов сцепления шин с сухим (juс), мокрым (juм), мокрым и загрязненным (juмз) дорожным покрытием рассчитываем по соотношениям таблицы 6 с учетом экспериментальных данных Э.Г. Подлиха и заданного значения jос.=0,8

Таблица 6. Ориентировочные соотношения коэффициентов сцепления

Vт. км/ч

0

10

80

100

φvc

0,8

0,8

0,416

0,4

φvm

0,536

0,536

0,28

0,264

φms

0,264

0,264

0,144

0,136

Графики Do = f (uт) на всех передачах переднего хода у автомобилей с дизелями должны иметь регуляторные, а у грузовых автомобилей и автобусов с карбюраторными двигателями, - ограничительные «ветви» - наклонные прямые, плавно переходящие в кривые корректорных «ветвей», изображающих кратковременно допустимую перегрузку и начальный участок режима заглохания перегруженного двигателя. Построение этих графиков по данным колонок uт и Dо в таблице 4 можно осуществлять в любой последовательности, но лучше начинать с номинальных значений (при Ne max), которые должны лежать на общей касательной гиперболе, описывающей динамические возможности автомобиля с ДПМ (дизелем постоянной мощности). Автомобильные дизели с обычной (положительной) коррекцией цикловой подачи топлива и, тем более, «двухрежимные» (с отрицательной при больших и положительной при малых частотах n (скоростях uт) существенно отличаются от ДПМ в сторону меньшей приспособляемости к преодолению переменных дорожных сопротивлений y.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация