Тормозная система автомобиля

Страница 1

Тормозная система в соответствие с требованиями должна состоять из следующих тормозных элементов:

– основная (рабочая), которая обеспечивает замедление легкового автомобиля движущегося со скоростью не более 80 км/ч – не менее 5,8 м/с2, при усилии на педаль менее 50 кг;

– вспомогательная (аварийная), обеспечивающая замедление не менее 2,75 м/с2;

– стояночная, которая может быть совмещена с аварийной.

Основная система современные легковые автомобили оборудованы основными ТС, состоящими из тормозных механизмов и тормозного гидропривода. При нажатии ногой на тормозную педаль мышечное усилие передается на главный тормозной цилиндр. Это устройство имеет поршень, при движении которого увеличивается давление в гидравлических тормозных трубках, идущих к каждому колесу. На каждом колесе автомобиля давление тормозной жидкости воздействует на поршень тормозного механизма, в результате чего выдвигаются тормозные колодки, которые прижимаются к тормозному диску или тормозному барабану. Сила трения замедляет вращение колес, а соответственно, и движение автомобиля.

Рис. 1. Схема гидропривода тормозной системы

1 – тормозные цилиндры передних колес; 2 – трубопровод передних тормозов; 3 – трубопровод задних тормозов; 4 – тормозные цилиндры задних колес; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – главный тормозной цилиндр; 7 – поршень главного тормозного цилиндра; 8 – шток; 9 – педаль тормоза

Гидропривод основной ТС состоит из:

– главного тормозного цилиндра (обычно комплектуется вакуумным усилителем, но может устанавливаться и без него);

– регулятора давления задних тормозных механизмов;

– рабочего контура (трубка диаметром 4–8 миллиметров).

Рабочий контур служит для соединения между собой устройств гидропривода и тормозных механизмов. Главный тормозной цилиндр (сокращенно – ГТЦ) используется для преобразования усилия, прилагаемого водителем к тормозной педали, в избыточное давление гидравлической жидкости, а также распределения давления по рабочим контурам. Емкость для запаса тормозной жидкости крепится на ГТЦ или отдельно. На большинстве автомобилей вместе с ГТЦ устанавливают вакуумные усилители, увеличивающие силу давления в тормозной системе. Этот усилитель (рисунок 2) конструктивно подсоединен к главному тормозному цилиндру. Основной частью усилителя является специальная камера, разделенная резиновой диафрагмой на два объема. Одна часть связана с впускным коллектором двигателя, в котором создается разрежение, а другая – с атмосферой. Благодаря перепаду давлений и большой площади диафрагмы, дополнительное усилие при нажатии на педаль тормоза может доходить до 30 – 40 килограммов и более. Это существенно облегчает работу водителя во время торможений и способствует сохранению его работоспособности на длительное время.

http://www.vozhdenie-nn.ru/upload/image/articles/vak_usil.jpg

Рис. 2 Схема вакуумного усилителя тормозов 1 – главный тормозной цилиндр; 2 – корпус вакуумного усилителя; 3 – диафрагма; 4 – пружина; 5 – педаль тормоза

Страницы: 1 2 3

Навигация