Устройство и работа автомобиля ЗИЛ-130

Транспорт » Устройство и работа автомобиля ЗИЛ-130

Страница 4

Рис. Муфта сцепления автомобилей ЗИЛ-130 (а), механизмы управления муфтой (б) и схема работы гасителя крутильных колебаний (в): 1 — маховик, 2— картер, 3— кожух, 4— нажимная пружина, 5 — выжимной упорный шарикоподшипник, 6 — отводка, 7— отжимной рычаг, 8 — нажимной диск, 9—ведомый диск, 10 — ступица ведомого диска, 11 — первичный вал коробки передач, 12 — диск гасителя, 13 — пружина гасителя крутильных колебаний, 14 — регулировочная (сферическая) гайка. 15 — контргайка, 16 — тяга. 17 — педаль муфты сцепления.

При выключении муфты нажимной диск отходит от ведомого диска под воздействием четырех рычагов, которые шарнирно укреплены в проушинах диска и связаны с кожухом пальцами, установленными на игольчатых подшипниках.

Гаситель крутильных колебаний способствует плавному включению муфты и предохраняет силовую передачу от резких изменений скоростей, возникающих при переменных режимах работы двигателя. Он состоит из дисков и восьми пружин. Диски приклепаны к ступице. В прямоугольных вырезах дисков установлены в сжатом состоянии пружины, соединяющие ступицу с ведомым диском.

Когда муфта выключена, прорези диска и дисков гасителя совпадают. При движении автомобиля (муфта включена) возникающие на его валах крутильные колебания вызывают сжатие пружин и угловые смещения диска относительно дисков и ступицы. Возникающие между этими деталями силы трения способствуют гашению колебаний. Выжимной упорный шарикоподшипник отводки муфты имеет постоянную смазку и в процессе эксплуатации ухода не требует. Также не требуется эксплуатационная регулировка рычагов. Это повышает эксплуатационные качества муфты.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация