Организация транспортного процесса

Транспорт » Организация транспортного процесса

Страница 3

Асп=Ат+Ар,

где Ат - число автотранспортных средств (АТС), готовых к эксплуатации; Ар – число АТС, требующих ремонта или находящихся в ремонте или техническом обслуживании

Ат=Аэ+Ап,

где Аэ – число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии), Ап – число АТС, находящихся в простое из-за отсутствия работы, топлива, водителей и по другим организационным причинам. Разработка бизнес-плана на www.swisscp.ru.

Для учета использования парка за определенный период времени используют показатель «автомобиледень»- АД. Например, если в течение пяти дней в АТО 20 АТС работали на линии, 2 находились в ремонте, и один простаивал, то списочные автомобиледни равны

АДсп = АДэ + АДр + АДп= 20*5 + 2*5 + 1*5= 115.

Эффективность работы парка ПС удобно оценивать рядом коэффициентов.

Коэффициент технической готовности определяет долю исправного (готового к эксплуатации) ПС в парке и характеризует техническое состояние парка АТС:

αт = Ат/ Асп = АДт/ АДсп= Дт/ Дк,

где Дт- дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии; Дк- число календарных дней.

Коэффициент выпуска характеризует долю парка ПС, находящихся в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени:

αв = Аэ/ Асп = АДэ/ АДсп= Дэ/ Дк,

где Дэ- число дней эксплуатации.

Коэффициент использования характеризует долю парка ПС, находящихся в эксплуатации (на линии), относительно рабочего времени:

αи = Аэ/ Ар = Дэ/ Др,

где Др- число рабочих дней за рассматриваемый календарный период.

Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за определенный период времени. Классификация различных видов пробега грузового ПС представлена на рис.6. Нулевой пробег- это пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТО на первый пункт погрузки и возвращения после последней погрузки в АТО.

Общий пробег

Рис.6. Виды пробега грузового подвижного

состава.

Доля пробега с грузом в общем пробеге ПС оценивается коэффициентом использования пробега.

β=Lг/Lоб.

При расчетах обычно различают коэффициент использования пробега за ездку

βе= ler/(ler+lx),

где ler – пробег с грузом за ездку, lx – пробег без груза за ездку, и за рабочий день:

βрд=Lг/(Lг+ Lх+ Lн).

Время пребывания АТС в наряде

Тн=Тм+tн,

где Тм – время работы на маршруте, tн- время на выполнение нулевого пробега.

Время работы на маршруте определяется соотношением

Тм= Σtдв + Σtп-р = (Lг+ Lх+ Lн)/vt + Σtп-р =(Lг+ Lх)/vэ = ne[(ler+lx)/ vt + tп-р]= ne(ler/βеvt+ tп-р),

где vt – техническая скорость, vэ- эксплуатационная скорость, ne – количество ездок, выполняемых ПС за смену.

Техническая скорость учитывает только движение ПС, а эксплуатационная дополнительно учитывает время простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Возможное количество ездок

ne= Тм/tе= Тм/(ler/(βеvt+ tп-р)),

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация