Используемые инструменты и оборудование

Транспорт » Привод передних колес ВАЗ-2109 » Используемые инструменты и оборудование

Страница 4

- выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;

- скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

- устанавливать газопроводы кустарного производства;

- применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей;

- использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы.

При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком.

При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

Проверять соосность отверстий разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.

Снятые с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали - на стеллажи.

При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение.

Соединять шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха.

Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.

При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.

При замене или доливе масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо откручивать и закручивать предназначенным для этой цели инструментом.

Для подачи смазки в высоко расположенные масленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве.

Для работы впереди и сзади автомобиля и для перехода через осмотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее - специальными лестницами.

Запрещается:

- подключать электроинструмент к сети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;

- переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;

- направлять струю воздуха на себя или на других при работе пневматическим инструментом;

- устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

Требования безопасности по окончании работы

Приведите в порядок рабочее место. Уберите инструменты и приспособления.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков следует щеткой.

Доложите руководителю о возникавших в процессе работы неисправностях.

Очистите спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

Вымойте лицо и руки мылом или примите душ.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

В случае отключения электропитания прекратите работу и доложите руководителю. Не пытайтесь самостоятельно выяснять и устранять причину. Помните, что напряжение может неожиданно появиться.

При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану, руководителю работ и приступить к тушению.

При возгорании или пожаре помните, что тушить электроустановки следует углекислотными огнетушителями или сухим песком во избежание поражения электрическим током.

Разлитое масло и топливо необходимо немедленно удалять с помощью леска или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Приводы передних колес работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях, так как они расположены в зоне наибольшего воздействия влаги и грязи и передают крутящий момент на колеса под постоянно изменяющимися углами и нагрузками. Высокая точность изготовления деталей шарниров, применение высококачественных материалов и смазки обеспечивают надежную работу узла и в этих условиях, но только при сохранении герметичности шарниров. Поэтому необходимо периодически проверять состояние защитных чехлов и хомутов, чтобы своевременно обнаружить на них трещины, деформации или следы задевания о дорожное покрытие и принять меры по их замене. Этим самым предупреждается преждевременное изнашивание шарниров.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация