Операционная карта ТО-2 автомобиля КрАЗ - 250

Транспорт » Операционная карта ТО-2 автомобиля КрАЗ-260 » Операционная карта ТО-2 автомобиля КрАЗ - 250

Страница 12

Карта №13. Смазочные, заправочные и очистительные работы

Трудоёмкость – 185,45 чел ∙ мин

Номер п/п

Наименование операций

Место выполнения операций

Количество мест или точек обслуживания

Инструмент и оборудование

Коэффициент повторяемости

Трудоемкость, чел*мин

Технические условия и указания

159

Проверить уровень масла в картере двигателя

Сверху

1

Масломерный щуп, обтирочный материал

1,0

0,4

Уровень масла проверять при неработающем двигателе в следующем порядке: вынуть и обтереть масломерный щуп, вставить его в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен быть на уровне верхней метки В.

160

При необходимости долить до нормы масло в картер двигателя

»

1

Маслораздаточная колонка модели 367М, обтирочный материал

0,5

0,6

Применять основные моторные масла: летом — М10ГФЛ по ТУ 38-1-164—68, зимой - М8ГФЗ по ТУ 38-1-164—68. Заменитель основного масла: летом — М10В по ТУ 38-1-210—68, зимой — М8В по ТУ-38-1-01-47—70

161

По графику сменить масло в картере двигателя. Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть фильтр центробежной очистки масла

Сверху и снизу

2

Гаечные открытые ключи 19 и 26 мм, маслораздаточная колонка модели 387М, обтирочный материал, ванна для мойки деталей, бак для слива отработавших масел

0,5

14,0

Для смены масла в двигателе необходимо: прогреть двигатель; слить отработавшее масло из поддона картера; слить отстой масла из корпусов фильтров предварительной (грубой) и тонкой очистки и промыть его в бензине, а корпуса и колпаки фильтров в дизельном топливе, заменить фильтрующий элемент ФТО и собрать фильтры, залить в поддон картера двигателя необходимое количество свежего масла и запустить двигатель на 3-4 мин, чтобы заполнить систему смазки маслом; остановить двигатель и через 4-4 мин долить масло до положенного уровня

162

Проверить уровень масла в картере коробки передач

Сверху

1

Гаечный открытый ключ 19 мм, обтирочный материал, масломерный

1,0

2,1

Для проверки уровня масла в картере коробки передач от вернуть заливную пробку со щупом уровня масла. Уровень масла должен быть на уровне верхней метки щупа

163

При необходимости долить до нормы масло в картер коробки передач

»

1

Гаечный открытый ключ 19 мм,, обтирочный материал, установка для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом модели 3119Б или барабан с самонаматывающимся шлангом модели 349М

0,25

0,4

Применять основное трансмиссионное масло марки ТС-14,5 с присадкой ДФ-11 по ТУ-38-1-01-294—72. Заменитель основного масла: МТ16П ГОСТ 6360—58

164

По графику сменить масло в картере коробки передач

Сверху и снизу

2

Гаечный открытый ключ 19 мм, обтирочный материал, бак для слива отработавших масел, установка для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом модели 3119Б или барабан с самонаматывающимся шлангом модели 349М

0,5

15,0

Масло сливают через три сливные пробки. При смене масла нужно очистить магниты пробок от металлических частиц, промыть картер коробки передач жидким минеральным маслом и залить свежее масло до верхней метки щупа. Уровень замерять через 3 мин после залива масла

165

Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления

Сверху

1

Обтирочный материал, указатель уровня масла

1,0

0,4

При проверке уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло должно быть между метками указателя уровня масла

166

При необходимости долить до нормы масло в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления

»

1

Кружка, воронка с двойной сеткой

0,25

0,25

Употреблять только чистое, отфильтрованное масло для гидросистем автомобилей марки Р по ТУ-38-101179-71. Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине крышки бачка насоса гидроусилителя. Доливать масло при работе двигателя на холостом ходу

167

Промыть сапуны коробки передач, среднего и заднего мостов

Снизу и сверху

2

Обтирочный материал, проволока Ø 2 мм

1,0

18,0

Сапуны коробки передач, среднего и заднего мостов должны быть чистыми

168

Проверить уровень масла в картерах среднего и заднего мостов

Снизу

2

Г-образная рукоятка, обтирочный материал

1,0

2,0

Уровень масла должен быть у нижней границы контрольного отверстия

169

При необходимости долить до нормы масло в картеры среднего и зад

»

2

Г-образная рукоятка квадрат 22 мм, обтирочный материал, установка для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом модели 3119Б или барабан с самонаматывающимся шлангом модели 349М

0,5

2,0

Применять трансмиссионное' автомобильное масло с присадками ТСп-14 по ТУ-38-101488—74

170

По графику сменить масло в картерах среднего и заднего мостов

»

2

То же, и бак для слива отработавших масел

0,5

30,0

Сливать отработавшее масло после предварительного прогрева агрегата, через имеющиеся сливные отверстия в картере моста ив картере межосевого дифференциала. Контрольные (заливные) отверстия при этом должны быть открыты. Заливать. масло до появления течи из открытого контрольного отверстия

171

Проверить уровень масла в ступицах балансирной подвески

Снизу

2

Гаечный открытый ключ 14 мм

0,5

2,0

Уровень масла должен быть у нижней границы контрольной пробки

172

При необходимости допить до нормы масло в ступицы балансирной подвески

»

2

Гаечный открытый ключ 14 мм, масломерная кружка

0,25

3,0

Применять трансмиссионное автомобильное масло с присадками ТСп-14 по ТУ-38-101488—74. Заменитель: масло трансмиссионное ТАп-15В по ТУ 38 1011-76—70

174

Слить отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки топлива

Сверху

3

Гаечный открытый ключ 14 мм

1,0

3,4

Для слива отстоя необходимо отвернуть сливные пробки и слить отстой, после чего пробки завернуть, пустить двигатель и дать ему поработать для удаления воздушных пробок. Подтекание топлива через сливные пробки не допускается

175

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления

В кабине

1

Уровнемерная линейка

1,0

1,0

Уровень тормозной жидкости должен быть на 15—20 мм ниже наливного отверстия

176

При необходимости долить до нормы тормозную жидкость в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления

»

1

Масломерная кружка, воронка с двойной сеткой

0,5

0,9

Гидравлический привод выключения сцепления должен быть заправлен тормозной жидкостью «Нева» по ТУ $-09-550—73

177

Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозной системы

Снизу

5

Ведро

1,0

2,4

Сливать конденсат из воздушных баллонов следует только при наличии сжатого воздуха в системе. Краники слива конденсата открываются при лёгком нажатии на шток и отведение его в сторону. При опускании штока краники автоматически закрываются, не допускается тянуть за шток вниз.

178

Очистить и при необходимости заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра

Сверху

1

Воздухораздаточная автоматическая колонка модели С-401, ванна для промывки воздушных фильтров

1,0

4,45

Для обслуживания фильтрующего элемента необходимо снять крышку, отвернуть стержень или гайку крепления и вынуть элемент из корпуса фильтра. При наличии на картоне элемента пыли без копоти и сажи — обдуть сжатым воздухом (давление не более 2—3 кгс/см2) до полного удаления пыли. Если обдув не эффективен, промыть элемент в растворе моющего вещества ОП-7 или П-10 (ГОСТ 8433—57) или в растворе стиральных порошков бытового назначения. Раствор приготавливают из расчета 20— 25 г на 1 л воды. После промывки элемент прополоскать в чистой воде и просушить

179

Промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления

»

1

Гаечный открытый ключ 12 мм, ванна для мойки деталей

5,0

Фильтры насоса гидроусилителя промывать в бензине, а в случае значительного засорения, их необходимо промыть растворителем для нитрокрасок

180

Проверить уровень антифриза в предохранителе противозамерзания при необходимости долить до нормы или заменить, антифриз

»

1

Щуп для измерения уровня антифриза, кружка

1,0

4,0

Уровень должен быть по верхнюю метку щупа. Применять спирт денатурированный по ОСТ 18-3-70

181

Промыть и смазать клапан включения делителя, механизм переключения передач с воздухораспределителем, кран управления делителем

Снизу и сверху

3

Ванна для мойки деталей

0,5

7,75

Смазать рабочие поверхности тонким слоем смазки № 158 по ГУ 38-101320—72

182

Проверить уровень масла в муфте опережения впрыска топлива; при необходимости долить до нормы

Сверху

1

Отвертка, масленка для жидкой смазки

0,5

3,75

Муфту смазывают маслом, применяемым для двигателя. Масло заливают через отверстие, расположенное вверху, до появления его из другого отверстия. Оба отверстия закрывают винтами с уплотнительными шайбами

183

Смазать шлицевые соединения регулировочных рычагов колесных тормозов

Снизу

6

Электромеханический солидолонагнетатель модели НИИАТ-390

1,0

8,0

Применять пресс-солидол С, или солидол С по ГОСТ 4366 - 64. Смазывать через масленки до появления свежей смазки из зазоров сопряженных деталей

184

Смазать шарниры поперечной рулевой тяги

»

2

То же

1,0

0,8

То же

185

Смазать шарниры продольной рулевой тяги

»

2

»

1,0

0,8

»

186

Смазать шкворни поворотных цапф

»

4

»

1,0

1,2

»

187

Смазать пальцы рессор

»

2

»

1,0

1,4

»

188

Смазать опору вала и вилки выключения сцепления

»

2

»

1,0

1,0

»

189

Смазать стебель крюка буксирного прибора

Сверху

2

»

0,5

1,5

Применять пресс-солидол С или солидол С по ГОСТ 4366 - 64. Смазывать через масленку до выдавливания свежей смазки

190

Смазать ось собачки и защелки крюка буксирного прибора

»

1

Масленка для жидкой смазки

0,5

0.5

Применять масло для двигателей. Смазать несколькими каплями из масленки

191

Смазать шарниры карданных валов привода среднего и заднего мостов

Снизу

4

Электромеханический солидолонагреватель модели НИИАТ 390М

1,0

6,0

Применять смазку № 158 по ТУ 38 – 101320 - 72. Смазывать через масленки до выдавливания смазки из-под кромок четырех шипов крестовины

192

Смазать шарниры реактивных штанг среднего заднего мостов

»

12

То же

0,5

6,0

Применять смазку № 158 по ТУ 38 – 101320 - 72. Смазывать через пресс-масленки

193

Смазать подшипник муфты выключения сцепления

»

1

»

1.0

0,3

Применять смазку № 158 Смазывать через пресс-масленку, сделав не более 2-х ходов

194

Заложить смазку подшипники ступиц колес передней оси

Сверху

2

Лопатка

0,5

4,0

Смазка ЯНЗ-2. Закладывать смазку в подшипники при снятой ступице. Смазка должна быть заложена между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипника

195

Заложить смазку в подшипники ступиц колес среднего и заднего мостов

»

4

»

0,5

8,0

То же

196

Заменить амортизаторную жидкость в амортизаторах передней подвески

Снизу

2

Гаечный открытый ключ 19 мм, кружка

0,25

10,0

Применять амортизаторную жидкость марки АЖ-12Т по ТУ 38-101432—74. Жидкость менять 1 раз в год

197

Заменить амортизаторную жидкость в амортизаторах задней опоры кабины

Сверху

2

Гаечный открытый ключ 14 мм, кружка

0,25

8,2

То же

198

Заменить амортизаторную жидкость в амортизаторе сидения водителя

В кабине

1

То же

0,25

4,95

»

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Навигация