Основы построения систем. Способы передачи и анализ телемеханических сигналов

Транспорт » Основы построения систем. Способы передачи и анализ телемеханических сигналов

Страница 1

Любая целенаправленная деятельность относительно каких-либо технологических объектов возможна в том случае, если существует система управления, содержащая необходимые функциональные узлы (рис. 1). Не имеет принципиальных отличий от указанной структуры и система диспетчерского управления движением поездов на участках железных дорог и станциях.

Рис. 1. Структурная схема системы управления

Выполнение целевых функций любой системы достигается, если между ее частями происходит обмен информацией, энергией и веществом. В зависимости от назначения системы и средств ее реализации три вида обмена одновременно могут не наблюдаться, однако информационные и энергетические взаимодействия для рассматриваемого класса устройств являются обязательными.

На железнодорожном транспорте получили широкое распространение следующие способы информационного и энергетического взаимодействия между территориально разобщенными частями системы управления технологическими объектами.

При местном

способе информационные преобразования осуществляются только в пункте управления и в результате выработанных команд на объекты управления по индивидуальным линейным проводам подается вся энергия, необходимая исполнительным механизмам (рис. 2).

Рис.2. Структурная схема местного управления

Контроль состояния исполнительных механизмов выполняется по отдельным проводам и используется энергоресурс пункта управления. Такой способ взаимодействия с объектом является основным в системах электрической централизации с центральными зависимостями и центральным питанием.

Основные недостатки, ограничивающие область использования рассмотренного способа: небольшая дальность управления (единицы километров) и большой расход кабеля с различным поперечным сечением проводов (в зависимости от передаваемой мощности) для индивидуальных цепей.

Отмеченные недостатки менее ощутимы при использовании так называемого дистанционного

способа управления объектами (рис.3).

Рис. 3. Структурная схема дистанционного управления

При этом способе пункт управления (ПУ) взаимодействует с устройствами контролируемого пункта (КП) только на уровне информационного обмена по индивидуальным для каждого сообщения линейным проводам.

Исполнительные механизмы получают необходимую энергию от местного источника в соответствии с командами пункта управления. Сравнительно небольшие мощности передаваемых информационных сигналов позволяют существенно увеличить дальность управления и сократить расход кабеля на организацию взаимодействия в системе. Дистанционный способ получил широкое распространение в системах электрической централизации с местным питанием и в устройствах перегонной автоматики.

С увеличением зоны управления, т.е. с ростом числа групп объектов и расстояний между ними, в системе управления используют телемеханические способы взаимодействия (рис. 4). Такой способ обмена информацией в системах управления обеспечивает передачу всей совокупности сообщений между пунктами по общей линии (каналу) связи при энергетической независимости каждого пункта при энергетической независимости каждого пункта.

Рис. 4. Структурная схема телемеханического управления

Таким образом, основу телемеханики составляют устройства, позволяющие различными способами независимо передавать многие дискретные сообщения по общим линиям связи любой протяженности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация