Тяговый баланс автомобиля – это совокупность графиков зависимостей силы тяги на ведущих колесах
, [Н] (на различных передачах), а также суммы сил сопротивления качению
, [Н] и воздуха
, [Н] от скорости движения автомобиля ![]()
[км/ч]
Расчет сил тяги на колесах для каждой передачи
, [Н]
,
где
– коэффициент полезного действия трансмиссии;
– передаточное число трансмиссии;
– радиус качения колеса, [м]
,
где
– передаточное число коробки переменных передач
– передаточное число главной передачи
Радиус качения колеса
, [м] для радиальной шины определяется как:
КПД трансмиссии
определяется:
,
где K – число пар цилиндрических шестерен в трансмиссии автомобиля, через которые передается крутящий момент на
-той передаче;
L – число пар конических или гипоидных шестерен;
M – число карданных шарниров.
Расчет скорости движения автомобиля для каждой передачи
, [км/ч]
Расчет силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 1-й передаче
м
Н
км/ч
Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 1-й передаче сводятся в таблицу 2
Расчет силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 2-й передаче
Н
км/ч
Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 2-й передаче сводятся в таблицу 2
Расчет силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 3-й передаче
Н
км/ч
Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 3-й передаче сводятся в таблицу 2
Расчет силы тяги на колесах и скорости автомобиля на 4-й передаче
Н