Расчет конструкции дорожной одежды на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе

Транспорт » Расчет конструкции дорожной одежды » Расчет конструкции дорожной одежды на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе

Страница 2

Расчетная схема приведена на рис.7.1.1.

см

МПа см

МПа смМПа

МПа см

МПа см

МПа см

МПа

Рисунок 7.1.1 – Расчетная схема

Приводим конструкцию к двухслойной модели, где:

· верхний слой – пакет асфальтобетонных слоев (монолитный слой);

· нижний слой –песок средней крупности, обработанный цементом М60 (верхний слой основания), щебеночно – песчаная смесь С7 (нижний слой основания), песок средней крупности (дополнительный слой основания) и грунт рабочего слоя (суглинок тяжелый пылеватый).

Так как толщина конструктивных слоёв была увеличена, то пересчитываем общий модуль упругости на поверхности песка средней крупности, обработанном цементом М60.

Определяем чему равен

а) ;

б) ;

в) По номограмме ;

г) ; (МПа).

Определяем чему равен

а) ;

б) ;

в) По номограмме ;

г) ; (МПа).

1.Определяем средневзвешенный модуль упругости верхнего слоя модели по формуле (6.7):

МПа.

2. Определяем растягивающее напряжение от единичной нагрузки по номограмме [1, рис.3.4] (см. рис.7.1.2):

см

МПа

смМПа

Рисунок 7.1.2 – Расчетная модель

а) ;

б)

(МПа – общий модуль упругости на поверхности песка средней крупности, обработанном цементом М60);

г) По номограмме.

3. Определяем расчетное растягивающее напряжение при изгибе в верхнем монолитном слое модели (в пакете асфальтобетонных слоев) по формуле (7.4) при МПа; :

МПа.

4. Определяем предельное растягивающее напряжение в нижнем слое асфальтобетонного пакета по формуле (7.2):

а) МПа; ; [1, прил.3, табл.1];

б) По формуле (7.3) при:

;

в) [1, табл.3.6];

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация