Перерасчет конструкции дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу методом «снизу вверх»

Транспорт » Расчет конструкции дорожной одежды » Перерасчет конструкции дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу методом «снизу вверх»

Страница 1

Поскольку толщины конструктивных слоев увеличились, делаем перерасчет по допускаемому упругому прогибу методом «снизу вверх». Расчет ведем послойно, начиная с подстилающего грунта.

Выполняем послойный расчет многослойной конструкции по номограмме [1, рис.3.1], с помощью которой определяем требуемые модули на поверхности каждого конструктивного слоя. При этом рассматривается двухслойное полупространство, загруженное с поверхности осесимметричной нагрузкой.

Номограмма связывает между собой следующие величины:

· отношение модулей упругости нижнего и верхнего слоев;

· относительную толщину верхнего слоя;

· отношение общего модуля упругости на поверхности двухслойной системы к модулю упругости верхнего слоя.

Перерасчет по допускаемому упругому прогибу капитального типа дорожной одежды

см

МПа см

МПа см

МПа см

МПа см

МПа см

МПа

Рисунок 10.1.1 – Расчетная схема общего расчетного модуля упругости

Данные для расчета сводим в табл.10.1.1

Таблица 10.1.1 – Данные для расчета толщины дополнительного слоя

№ п/п

Материал слоя и грунт

Толщина слоя h, см

Расчетные данные

Е, МПа

D, см

1

Асфальтобетон плотный

4

3200

42

2

Асфальтобетон высокопористый

14

2000

3

Песок средней крупности, обработанный цементом М60

18

700

4

Щебеночно-песчаная смесь С7

40

240

5

Песок средней крупности

58

120

6

Суглинок тяжелый пылеватый

29

Страницы: 1 2 3

Навигация