Общая характеристика отделения

Окрасочный участок предназначен для окраски отдельных сборочных единиц и машин в сборе. Окраску тракторов, автомобилей можно разделить на три вида: капитальную, ремонтную и профилактическую.

Капитальную окраску выполняют при разрушении покрытия наружных поверхностей на 50% и более, а также при повреждении капитального ремонта машины.

В результате разрушения покрытий из-за атмосферного воздействия на слое краски появляется сетка трещин, происходит отслаивание, отшелушивание. В следствии механических повреждений отмечаются задиры, сколы, царапины и т.п.

Ремонтную окраску производят при нарушении целостности покрытия наружных поверхностей от 25 до 50%, профилактическую – при наличии мелких механических повреждений покрытий.

Профилактическую и ремонтную окраску выполняют без предварительной разборки машин. Капитальная окраска связана с разборкой машины. При выборе лакокрасочных материалов для ремонтной и профилактической окрасок, следует исходить из того, что они должны производиться теми же материалами, какими ранее была окрашена машина.

Особенностью роботы малярного участка в условиях районных ремонтных мастерских является необходимость обслуживания машин разного назначения, в больших пределах отличающихся габаритными размерами и применяемыми лакокрасочными покрытиями. Многие машины поступают с хозяйств коррозированными, с механическими повреждениями кабин, оперения и других деталей. Все это должно быть учтено в технологическом процессе окраски путем включения подготовительных операций по рихтовке, сварке трещин и разрывов поверхностей.

Окраска сельскохозяйственных машин выполняется с целью предохранить их детали от атмосферной коррозии им эстетичный внешний вид, соответствующий требованиям современной технической эстетики. Обычно их окрашивают в яркий (красный, желтый, синий) цвет, что помогает быстрому определению местонахождению машины, орудия, агрегата на поле и является одной из мер предосторожности при нахождении людей возле машин. Внутренние полости корпусных деталей, соприкасающихся с маслами, а также крышки и пробки маслоналивных горловин для предохранения метала от коррозионного воздействия нефтепродуктов. Наружные поверхности двигателей, подвергающиеся воздействию повышенных температур, покрывают лаком с добавкой алюминиевой пудры. Чтобы обеспечить качественную окраску, окрашиваемые поверхности должны быть сухими, очищенными от масла, ржавчины, грязи и обезжиренными. Перед нанесением краски, поверхности необходимо загрунтовать и, если требуется, зашпатлевать и затем загрунтовать. Шпатлевка выполняется для устранения в виде выемок, вмятин, глубоких царапин и подобных дефектов. Для тракторов и комбайнов применять шпатлевку не рекомендуется, так как она отслаивается в связи с вибрацией машины в процессе эксплуатации.

Поверхности, подлежащие окраске, очищают от грязи, старой краски, продуктов коррозии и жировых слоев. При окраске тракторов и сельскохозяйственных машин хорошо сохранившаяся краска без следов разрушения и отслаивания может не удалятся, покрывается слоем свежей краски.

Навигация