Корректирование нормативов

Транспорт » Техническое обслуживание и ремонт » Корректирование нормативов

Страница 1

Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий.

В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативные значения, необходимо скорректировать нормативные значения для условий проектируемого АТП.

Выбор корректирующих коэффициентов

Для корректирования нормативов применительно к конкретным условиям АТП применяют результирующие коэффициенты корректирования, определяемые следующим образом:

периодичность ТО - Крез = К1 К3; (2.1)

пробег до КР - Крез = К1 К2 К3; (2.2)

трудоёмкость ЕО - Крез = К2; (2.3)

трудоёмкость ТОi - Крез = К2 К4; (2.4)

трудоёмкость ТР - Крез = К1 К2 К3 К4 К5. (2.5)

где К1 .К5 - коэффициенты корректирования.

К1 - от категории условий эксплуатации;

К2 - от модификации ПС;

К3 - природно-климатических условий;

К4 - от технологически совместимого числа ПС;

К5 - от условий хранения ПС.

Выбранные коэффициенты приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Коэффициенты корректирования нормативов

Наименование корректируемого норматива

Значения коэффициентов

К1

К2

К3

К4

К5

Простои в ТО и ТР

1,1

Ресурсный пробег

0,8

1,0

0,8

Периодичность ТО

0,8

0,9

Трудоёмкость ЕО

1,25

Трудоёмкость ТО i

1,25

1,19

Трудоёмкость ТР

1,2

1,25

1,2

1,19

0,90

Таблица 3 Определение расчетных пробегов до ТО и ТР.

Марка, модель автомобиля

Исходная нормативная периодичность l

К1×К3

Расчетная (скорректированная) периодичность lТО

ТО-1

ТО-2

ТО-1

ТО-2

АКА-6226

l = 5000

l = 20000

0,8×0,9

lТО-1 = 3600

lТО-2 = 14400

Сначала определяем расчётные пробеги:

L¢i = Liн Крез = Li К1 К3 , (2.6)

где L¢i - расчётный пробег до i-го обслуживания, км;

Liн- нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км

Расчётный пробег до ТО-1 и до ТО-2 для АКА 6226:

lТО-1 = 5000 × 0,8 × 0,9 = 3600 км,

lТО-2 = 20000 × 0,8 × 0,9 = 14400 км,

L¢кр = Lкрн К1К2К3 , (2.7)

где L¢кр - расчётный ресурсный пробег, км;

Lкрн - нормативный ресурсный пробег, км /3/.

Расчётный ресурсный пробег для АКА 6226:

LР = 400000 × 0,8 × 1 × 0,8 = 256000 км,

технический ремонт автомобиль неисправность

Затем корректируем расчётные пробеги по кратности между собой и среднесуточным пробегом. Это делается для совмещения очередных обслуживаний различного вида с целью снижения себестоимости в связи с тем, что часть ЕО входит в ТО-1, часть ТО-1 входит в ТО-2 и т.д.

Страницы: 1 2 3

Навигация