Выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностики подвижного состава

Транспорт » Техническое обслуживание и ремонт » Выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностики подвижного состава

Страница 1

Режим работы зон ТО и ТР характеризуется числом рабочих дней в году, числом смен и периодом их работы в сутки, а также распределением производственной программы по времени её выполнения.

Продолжительность работы зон (произведение числа смен на продолжительность смены) зависит от суточной производственной программы и времени, в течение которого может выполняться данный вид ТО и ТР. Режим работы зоны должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей на АТП с линии. Красивое финское слово Сауна означает на деле.

График дает наглядное представление о числе автомобилей на линии и на АТП в любое время суток, что позволяет установить наиболее рациональный режим работы зон ТО автомобилей. Если автомобили работают на линии одну, полторы или две рабочие смены, то ЕО и ТО-1 выполняют в оставшееся время суток (межсменное время). ТО-2 выполняют преимущественно в одну или две смены. Режим работы участков диагностирования зависит от режима работы зон ТО и ТР. Участок диагностирования Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1. Диагностирование Д-1 после ТО-2 проводят в дневное время. Участок поэлементного (углубленного) диагностирования Д-2 работает в одну или две смены.

Суточный режим работы зоны ТР определяется видами и объёмами работ ТР и составляет одну, две, а иногда и три рабочие смены, из которых в одну (обычно дневную) смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы по ТР автомобилей, выявленные при ТО, диагностировании или по заявке водителя.

Поточный метод обслуживания рекомендуется применять при следующих условиях:

1. При суточной программе

N1c ³ 12 .15 (при наличии диагностического комплекса 12 .16);

N2с ³ 5 .6 (при наличии диагностического комплекса 7 .8).

При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 проводятся на отдельных специализированных или универсальных постах.

2. При расчетном числе рабочих постов

ТО-1, Д-1 ³ 3 для одиночных автомобилей (2 – для автопоездов);

ТО-2 ³ 4 для одиночных (3 – для автопоездов) /3/.

В данном случае N1c = 5 и N2с = 2, поэтому использование поточного метода обслуживания нецелесообразно.

Расчёт числа постов для ТО и ТР

Расчёт числа постов ТО и ТР производится укрупнённым методом исходя из объёма работ, фонда времени поста и числа рабочих, одновременно работающих на посту.

Число постов ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР определяется по формуле

Xi = Tг φ / (Драб.г Тсм С Рср ηп),(2.43)

где Tг – годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел.-ч;

j ─ коэффициент неравномерности загрузки постов;

Драб.г ─ число рабочих дней в году;

Тсм ─ продолжительность смены, ч;

С ─ число смен;

Рср ─ среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

hп ─ коэффициент использования рабочего времени поста (hп = 0,85…0,98 по ОНТП 01-91).

Для автомобилей АКА 6226:

Xi = 5564,88*1,4 / (305*8*1*1,5*0,87)=3 поста,

Определение состава и расчёт площадей производственных помещений и автомобиле-мест хранения

Площади зон ТО и ТР рассчитываются по формуле

F3 = fа X3 KП, (2.44)

где fа ─ площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

Страницы: 1 2 3

Навигация