Модернизация

Разумеется, почти за 20 лет производства ГАЗ-69 не оставался неизменным. Так, в 60-е годы внедрили новый привод ручного тормоза, были усилены детали рулевого управления. В 1970 году машины подверглись большой модернизации. Они получили унифицированные ведущие мосты от грузовой модели УАЗ-452 - более надежные и снабженные четырехсателлитным дифференциалом. В конструкцию переднего ведущего моста были также введены муфты отключения ступиц. Тент кузова ГАЗ-69 стал оснащаться дополнительными стеклами, а в электрооборудовании машин появился выключатель "массы". Модернизированным таким образом автомобилям присвоили индексы ГАЗ-69-68 и ГАЗ-69А-68.

Несмотря на простую, отчасти даже утилитарную внешность, ГАЗ-69, тем не менее, имеет яркий и запоминающийся облик.

Во внутренней отделке салона никакого пластика - только металл! Дешево, надежно и практично!

Педали тормоза и сцепления установлены прямо на полу а не подвешены сверху, как у современных автомобилей

Задний отсек кузова универсален: на боковых лавках умещается шесть человек, а если лавки сложить, то образуется достаточно большая грузовая платформа.

Большие пружинящие скобы но торцах рамы служили для выталкивания застрявшей машины. В то же время они были и отличными подножками

Стеклоочистители с верхней навеской - сейчас тан бы уже не сделали

Подпружиненные крючки для запора капота - очень характерные детали грузовиков 50-х годов - перешли по наследству и легковому внедорожнику ГАЗ-69

Такие фары головного света и подфарники в 50-е годы устанавливались на все выпускаемые в СССР грузовики. Ради унификации они достались и "козлику"

Буксирные крюки на переднем бампере почти такие же, каку настоящих грузовиков, только меньше размером

Никаких желтых и белых рассеивателей на задних фонарях тогда еще не признавали - только красные огни'.

Нехитрый кронштейн, притороченный снаружи прямо на кузов, - и уже понятно, куда пристроить в дальней поездке 20-литровую канистру с бензином, маслом или водой

Широко откидывающийся капот - его можно поднять до ветрового стекла - съемные боковины капота и широкие крылья машины позволяли в случае необходимости удобно устроиться для обслуживания двигателя автомобиля

Четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель ГАЗ-69 был максимально унифицирован с двигателем "Победы"

Не каждый сельский механизатор или солдат-новобранец мог сразу грамотно обслужить новую машину: во избежание ошибок все важные моменты были прописаны на специальных жестяных табличках-инструкциях, развешанных по всей машине

ГАЗ-69 комплектовались трехдиффузионным карбюратором с падающим потоком модели К-22Г

Схема автомобиля ГАЗ-69

 

Техническая характеристика ГАЗ-69

 

Число мест

8

 

Максимальная скорость

90 км/час

 

Расход топлива при скорости 40 км/час

14 л/100 км

 

Электрооборудование

12 V

 

Аккумуляторная батарея

6СТ-54

 

Генератор

Г-Ю8Б

 

Реле-регулятор

РР-24Г

 

Стартер

СТ-20

 

Прерыватель-распределитель

Р-23

 

Свечи зажигания

M-12V

 

Размер шин

6,50-16

 
 

Масса:

 

снаряженная

1525 кг

 

полная, в том числе:

2175 кг

 

на переднюю ось

940 кг

 

на заднюю ось

1235 кг

 
 

Дорожные просветы:

 

под передней осью

210 мм

 

под задней осью

210 мм

 
 

Наименьший радиус поворота:

 

по колее переднего наружного колеса

6,0 м

 

внешний - по наиболее выступающей части

6,5 м

Рулевой механизм:

 

глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное

 

отношение 18,2

 
 

Подвеска передняя:

 

на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы

 

гидравлические, двустороннего действия

 

Подвеска задняя:

 

на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы

 

гидравлические, двустороннего действия

 
 

Тормоза:

 

рабочий - колодочный на все колеса с гидравлическим приводом

 

стояночный - колодочный, с механическим

 

приводом на трансмиссию

 
 

Сцепление:

 

однодисковое, сухое

 
 

Коробка передач:

 

механическая, трехступенчатая, с синхронизаторами

 

на II и III передачах

 

Передаточные числа:

 

1-3,115; И-1,772; 111-1,00, задний ход - 3,738

 

Главная передача и ее передаточные числа:

 

5,125 (41 и 8 зубьев)

 

Раздаточная коробка:

 

двухступенчатая

 

Передаточные числа раздаточной коробки:

 

высшая - 1,15, низшая - 2,78

 
 

Двигатель:

 

ГАЗ-69, рядный, карбюраторный, четырехтактный,

 

четырехцилиндровый, нижнеклапанный

 

Диаметр цилиндра

82 мм

 

Ход поршня

100 мм

 

Литраж двигателя

2120 см3

 

Степень сжатия

6,5

 

Порядок работы цилиндров двигателя

1-2-4-3

 

Карбюратор;

 

К-22Д

 
 

Максимальная мощность:

 

52 л. с, при 3600 об/мин

 

Максимальный крутящий момент:

 

12,5 кгс. м при 2000 об/мин

 

Навигация