Проектирование нестандартного технологического оборудования, в целях совершенствования ТО и Р

Транспорт » Техническое перевооружение автотранспортного предприятия » Проектирование нестандартного технологического оборудования, в целях совершенствования ТО и Р

Страница 7

Проверочный расчет анкерного болта на смятие

Из условия износостойкости резьбы по напряжениям смятия:

где F – сила, действующая на резьбу винта и гайки.

Так как подъемник П-97М имеет четыре нагруженных анкерных болта то силу, действующую на резьбу болта и гайки, найдем следующим образом:

где G – нагрузка, действующая на подъемник, G = 25480 Н.

d2 – средний диаметр резьбы винта и гайки d2 = 48 мм;

h – высота резьбы, h = 4 мм;

z – число рабочих витков.

Число рабочих витков находится следующим образом:

где Н – высота гайки, Н = 11 мм;

Р – шаг резьбы, Р = 2 мм.

[σсм] – допускаемое напряжение при смятии, допускаемое напряжение при смятии находится по формуле:

[σсм] = σв/n,

где σв – предел прочности материала болта, σв = 420 Н/мм2;

n – коэффициент запаса, для статически нагруженного пластичного материала n = 2,5.

[σсм] = 420/2,5 = 168 Н/мм2

Подставив данные в формулу и получим

Напряжение смятия полностью удовлетворяет условию износостойкости ходовой резьбы по напряжениям смятия.

Вывод: Предложенное приспособление просто в использовании, функционально и имеет огромный ресурс работы. Оно позволит расширить производственные возможности АТП и сократить время на ТО и ТР автомобилей ГАЗель а так же легкового парка. Что в свою очередь позволит не использовать для осмотра другие технические приспособления. Нипример такие как домкрат П 304.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Навигация