Охрана водоемов и почв от загрязнений сточными водами автотранспортного предприятия предполагает устройство твердого покрытия проездов и стоянок автомобилей, озеленение свободных от застройки площадей, очистку дождевых вод, сточных вод при мойке автомобилей с устройством оборотного водоснабжения.
Так например пост окраски ТС оснащен отсосом и аппаратом очистки. Очистка осуществляется в гидрофильтре типа С-840. Эффективность очистки по красочному аэрозолю достигает 90%, а по компонентам растворителя – 30%.
Для наружной мойки автомобилей и автобусов предусмотрена, малосточная система оборотного водоснабжения с использованием оборотной воды.
Концентрация загрязнения в воде, подаваемой для мойки с помощью оборотной системы водоснабжения находится в пределах нормы и не превышает: взвешенных частиц - 70 мг/л при мойке грузовиков, 40 мг/л - легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов — соответственно 20 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца — 0,001 мг/л.
При сливе сточных вод в канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25—0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05—0,3 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается.
Доставка ГСМ для автотранспорта и технологического процесса завода осуществляется бензовозами. На территории завода имеется механизированная заправка машинотракторного парка.
Сбор отработанных масел осуществляется в отдельную емкость, которая по мере наполнения отправляется на переработку. Нормы расхода смазочных масел на АТП строго выдерживаются
Работа двигателя с неисправной топливной системой, подтеканием ГСМ в системе питания и смазки не допускается. За этим в производстве следит и отвечает начальник ОТК, а в автопарке – механик автопарка.
Контроль за газораспределительной выхлопной и топливной системой отремонтированных автомобилей осуществляет начальник ОТК, а за автомобилями заводского автопарка механик автопарка. На АТП регулярно проводятся обследования автомобилей на выброс вредных газов с последующей их регулировкой до норм. В рамках проведения диагностических работ, а так же плановых осмотров.
За невыполнение установленных требований по охране природы на предприятии, к ответственным за это лицам, комитетом по "Охране природных ресурсов" применяются меры наказания: составление актов, наложение штрафов и т. д.
В данном проекте проведен анализ существующей деятельности и технологии ТО и ремонтов автобусов. Сделан вывод о необходимости проведения технического переоснащения цеха АТП.
В данной работе разработан план внедрения нового технологического оборудования в целях повышения производительности труда, охраны окружающей среды и повышения механизации технологических процессов
В конструктивной части разработано приспособление для поднятия автомобилей под раму с помощью усовершенствованного подъемника П 97М.
Разработаны мероприятия по безопасности труда, охране природы. Запланированы мероприятия по улучшению условий труда на предприятии.
Капитальные затраты на технологическое переоснащение составят 274200 руб. Срок окупаемости нововведений — 2года.
Приложение 1
|
Наименование профессии |
общецеховый |
автоколона |
гараж пассажирского транспорта |
|
по ш.р. |
по ш.р. |
по ш.р. | |
|
Рабочие | |||
|
Основной персонал | |||
|
водитель автомобиля |
29 | ||
|
водитель автомобиля (легкового) |
19 | ||
|
водитель автомобиля (автокрана) | |||
|
водитель автомобиля (автоб.разл.вмест.) |
9 | ||
|
водитель автомобиля (автоб.на рег.гор.пасс.маршр.) |
44 | ||
|
водитель погрузчика | |||
|
машинист автогрейдера | |||
|
бригадир на участках ОП |
1 |
1 | |
|
Итого |
0 |
102 |
1 |
|
Ремонтный персонал | |||
|
слесарь по ремонту автомобилей |
17 | ||
|
слесарь по топл.аппаратуре | |||
|
аккумуляторщик |
1 | ||
|
токарь |
2 | ||
|
маляр |
1 | ||
|
шлифовщик | |||
|
электрогазосварщик |
2 | ||
|
вулканизаторщик |
1 | ||
|
паяльщик |
1 | ||
|
Итого |
0 |
0 |
25 |
|
Итого рабочих |
0 |
102 |
26 |
|
РСиС | |||
|
Основной персонал | |||
|
начальник управления |
1 | ||
|
энергетик управления |
1 | ||
|
механик управления |
1 | ||
|
заместитель начальника управления по производству |
1 | ||
|
начальник отд.эксплуатации |
1 | ||
|
начальник автоколонны |
1 | ||
|
начальник гаража |
1 | ||
|
начальник смены |
4 | ||
|
диспетчер |
4 | ||
|
начальник транспортного отдела |
1 | ||
|
ведущий инженер по транспорту |
1 | ||
|
инженер по транспорту 1 кат. |
1 | ||
|
начальник ОРП |
1 | ||
|
ведущий инженер по О и НТ |
2 | ||
|
специалист по кадрам 1 кат. |
1 | ||
|
механик ОТК |
2 | ||
|
Ремонтный персонал | |||
|
начальник участка ремонта | |||
|
мастер |
2 | ||
|
Прочий персонал | |||
|
зам.нач.по социально-труд.вопр. |
1 | ||
|
ведущий инженер по ОТ, ПБ и БД |
1 | ||
|
секретарь руководителя |
1 | ||
|
Итого РСиС |
23 |
1 |
5 |