Определение метода организации ремонта вагонов на ВСУ

Существуют два метода организации ремонта:

- поточный, при котором технологический процесс расчленяется на отдельные операции, выполняемые на специально оборудованных, последовательно расположенных рабочих местах, при этом вагон перемещается по позициям в процессе ремонта и интервал времени между выпуском отремонтированных вагонов с линии постоянен;

- стационарный, при котором весь технологический процесс выполняется на одной стационарной ремонтной позиции.

В данном случае логически подходит стационарный метод организации ремонта вагонов так как депо является тупиковым содержит всего пять позиций для ремонта вагонов так же об этом сказано в технической документации ремонтного депо. При этом время технологического цикла ремонта грузовых вагонов на ВСУ равно продолжительности смены, а в течении смены маневровые работы производить нецелесообразно это еще раз доказывает, что нужный нам способ это стационарный. Подъемка вагонов и основное перемещение узлов и деталей происходит при помощи мостовых кранов.

Выбор основных параметров депо на перспективу

Основными технологическими параметрами являются: годовая программа вагонов N*, время технологического цикла (простой вагона в ремонте) Т, продолжительность смены tсм , количество сменных контингентов m.

Следует обратить, что при расчете перспективных показателей работы предприятия годовой фонд рабочего времени одного рабочего Fр определяется за текущий календарный 2013 год. В соответствии с производственным календарем на текущий 2013 год Fр = 1970 ч/год.

Определим требуемый фронт работы ВСУ, исходя из заданной программы ремонта, времени технологического цикла и фонда рабочего времени участка.

где Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;

N*- заданная программа ремонта, N* = 2050, ваг/год;

Т – среднее расчетное время простоя вагона в ремонте, Т = 11 ч;

F - годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год.

Годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка определяют по формуле (2.2) при этом величина годового фонда рабочего времени рабочего берется за текущий 2013 год:

F= 1970 . 2 = 3940 (ч/год).

Определим требуемый фронт работы ВСУ:

= 5,7 ваг,

Принимаем 6 вагонов Ф = 6 ваг.

Определим годовой выпуск вагонов по формуле:

где N – годовая программа ремонта, ваг/год;

F – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка,

F = 3940 (ч/год);

Ф – фронт работ, Ф = 6 ваг;

Т – время технологического цикла, Т = 11 ч;

N (ваг/год).

Навигация