Разработка технологического процесса. Требования к ремонту колесных пар

Транспорт » Техническое перевооружение колесно-роликового участка вагонного депо Северной железной дороги » Разработка технологического процесса. Требования к ремонту колесных пар

Страница 2

Рис.

Рис.

Все колесные пары после выкатки тележек в сборочном цехе и их перестановки на линию обмывки и ремонта, поступают на площадку предварительного осмотра, обмера элементов и оприходования.

Колесные пары, прошедшие две обточки поверхности катания колес по предельному прокату или по другим неисправностям поверхности катания. направлять на полное освидетельствование.

Обыкновенное освидетельствование колесных пар и промежуточную ревизию роликовых букс производят в полном соответствии с требованиями [1], [2].

После очистки средней части оси колесные пары подаются на стенд для производства магнитопорошкового контроля средней части оси колесных пар и ультразвукового контроля колесных пар типа РУ1Ш-950 с осями старше 15 лет.

Стенд оснащен магнитопорошковым дефектоскопом МД-12ПС с ультразвуковым дефектоскопом УД2 -12 .

При производстве промежуточной ревизии букс проводится анализ смазки ЛЗ-ЦНИИ по методу Московской железной дороги. Анализ смазки проводит лаборант участка неразрушающего контроля.

Колесные пары, по результатам осмотра требующие полного освидетельствования и полной ревизии букс направляются в роликовый участок для демонтажа букс, ремонта и комплектовки роликовых подшипников, подготовки к монтажу и монтажа букс.

Полное освидетельствование колесных пар и полную ревизию роликовых букс производят в соответствии с требованиями [1],[2] под непосредственным руководством и контролем мастера, имеющего удостоверение на право освидетельствования колесных пар и полной ревизии букс. Размеры деталей буксового узла, а также допускаемые нормы на износ деталей и на монтаж букс после ремонта должны соответствовать [2].На колесной паре прошедшей полное освидетельствование должны быть нанесены клейма в соответствии с [1], [2].

Для демонтажа букс и производства подготовительных работ по полному освидетельствованию колесных пар, ремонту подшипников и монтажу букс колесные пары направляют в демонтажное отделение.

При демонтаже отворачивают болты крепительной крышки, снимают ее вместе со смотровой крышкой, удаляют смазку из крышки и из передней части буксы, разбирают торцевое крепление подшипников.

После демонтажа торцевого крепления корпус буксы с блоками подшипников передают на гидравлический пресс для их выемки.

Роликовые подшипники, после их выпрессовки, поступают по направляющим лоткам к автоматическим моечным машинам и, пройдя цикл обмывки, подаются в ремонтно-комплектовочное отделение, а корпуса букс передают в моечную машину для обмывки корпусов букс и деталей буксового узла.

Обмывку подшипников производят мыльной эмульсией, подогретой паром до 90-95°С в течении 1-3 мин.

Детали торцевого крепления и крепительные крышки укладывают в кассеты и подают в моечную машину для корпусов букс.

Стопорные планки, после обмывки, передают на позицию магнитопорошкового контроля, после чего производится их клеймение.

После демонтажа буксовых узлов колесные пары передают на путь накопитель перед моечной машиной, а после загрузки пути их поочередно подают в моечную машину.

После обмывки колесные пары выталкиваются из мос-шои машины на путь накопитель для сушки, для демонтажа забракованных внутренних и лабиринтных колец подшипников, для протирки колец и шеек оси и для их покрытия жидким маслом.

Все колесные пары подаваемые в отделение для монтажа буксовых узлов должны пройти дефектоскопирование на позиции неразрушающего контроля.

Порядок проведения неразрушаюшего контроля колесных пар установлен в технологических картах на соответствующий метод контроля.

Колесные пары, прошедшие неразрушающий контроль подают на путь накопитель монтажного отделения.

Роликовые подшипники после обмывки по направляющим лоткам поступают в ремонтно-комплектовочное отделение для осмотра, определения вида ремонта, комплектования и хранения.

Подшипники после промывки и просушки, поступившие в ремонтно-комплектовочное отделение, разбирают, детали протирают хлопчатобумажным обтирочным материалом, производят осмотр и дефектацию наружных колец, роликов, сепараторов, определят объем ремонта.

Выявленные на бортах наружных колец и торцах роликов задиры и повреждения типа "елочка", а также поверхностную и точечную коррозию обрабатывают на специализированных приспособлениях шлифовальной шкуркой зернистостью 6 с маслом, а заусенцы зачищают. Измерение роликов зачистки производят не ранее чем через 1 час.

Ремонт и комплектование подшипников производят в строгом соответствии с [2].

Корпуса букс, поступившие в монтажное отделение, после обмывки осматривают. Внутреннюю посадочную поверхность, упорный буртик и лабиринтную часть зачищают от коррозии, заусенцев и протирают концами, смоченными керосином, а затем сухими, проверяют износ посадочной поверхности, направляющих корпуса буксы, производят контроль расстояния от центра посадочной поверхности до опорной поверхности корпуса буксы.

Страницы: 1 2 3

Навигация