Работа схемы при изменении направления

Страница 1

Схема смены направления приведена в приложение 6. Смена направления движения производится нажатием кнопки СН или возбуждением управляющего реле на станции приема, при этом возбуждается реле смены направления НС. В цепи реле НС проверяется свободность перегона, выполняемая контактами комбинированного реле КП (при подпитке проводов контроля перегона от постороннего источника током обратной полярности реле КП разомкнет 121-122 контакт, цепь реле НС будет выключена и смена направления будет невозможна. Цепь реле КП также будет выключена контактами путевых реле рельсовых цепей перегона при наличии поезда на перегоне). Возбудившееся реле НС выключает питание в проводах смены направления Н,ОН, и на станции отправления обесточивается реле направления СНЛ (в случае подпитки проводов Н,ОН током прямой полярности от постороннего источника, обесточивания реле СНЛ не произойдет и дальнейшая работа схемы по изменению направления движения будет невозможна). После обесточивания реле СНЛ обесточивается реле ИЗП. ДСП станции отправления нажимает кнопку дачи согласия на прием ДСО, реле ДСО встает под ток и меняет полярность в проводах контроля перегона К,ОК.

Изменение полярности питания в проводах К,ОК на станции отправления свидетельствует о полном прохождении цикла проверки свободности перегона.

После переброса поляризованного якоря реле КП (121-123) на станции приема возбуждается и становится на блокировку реле В.

С возбуждением реле В обесточивается реле ПН, выключается цепь контроля свободности перегона К,ОК и на станции отправления должно обесточиваться реле 1ЗП, а на станции приема реле КП.

Фронтовыми контактами реле В подается прямой импульс смены направления; меняется полярность тока в проводах Н,ОН и происходит переброс поляризованных якорей направления на перегонных устройствах и на станциях, стоявшей на отправлении.

Контактами реле СНЛ станции, стоявшей на отправлении, коммутируется питание реле СН, последнее реле перебрасывает свой полярный якорь в положение, соответствующее приему.

После срабатывания реле СН возбуждается реле приема ПН, выключаются реле отправления СНВ и с замедлением отпускает свои контакты реле В, обесточиваются реле СН1, СН2. Станция стала на прием и с контролем обесточивания реле СНД в провода Н,ОН подается обратный импульс смены направления, который складывается с прямым импульсом смены направления (обесточивание реле СНД возможно при обесточивании реле 1ЗП, чем проверяется отсутствие повреждения в цепи контроля свободности перегона с обходом контактов реле Ж и сообщением между проводами К,ОК. Комбинированные реле в перегонных установках остаются в положении, соответствующем прямому импульсу смены направления (длительность посылки прямого импульса смены направления определяется с одной стороны замедлением на отпадание реле ПН и реле ВКП, которое выключается контактом реле КП, а с другой стороны на станции, стоявшей на отправлении замедлением на отпадание реле В).

После обесточивания реле ВКП с некоторым замедлением обесточивается реле ПКП и подключает станционное реле направления СНЛ. (Замедление на отпадание реле ПКП необходимо для исключения срабатывания реле направления СНЛ на станции, производящей смену направления, в результате импульса «отдачи» электромагнитной энергии накопленной в линии Н,ОН после обесточивания реле ВКП, если в результате неисправности не поступил обратный импульс смены направления со станции отправления.)

Станционное реле направления СНЛ, получив обратный импульс смены направления, возбуждается и коммутирует питание на реле СН, последнее перебрасывает свой поляризованный якорь в положение СН-111-112, соответствующее установке станции на отправление. После замыкания 11-112 контакта СН возбуждается реле СНВ и возбуждается реле СНД. Контактами реле СНД подается питание в линию К-ОК, на станции ставшей на прием, встает под ток реле КП, а на станции, ставшей на отправление, реле 1ЗП. Возбуждается реле ИЗП, через 6 сек. после срабатывания блока выдержки времени возбуждаются реле ЗПД,ЗП.

С контролем возбужденного состояния реле ЗП и СНЛ возбуждаются реле СН1,СН2 соответствующие установке станции на отправление. Введение в схему включения реле СН1 фронтового контакта реле ЗП позволяет исключить смену направления и установить станцию на отправление при движении поезда по перегону при повреждениях в цепи контроля свободности К,ОК и смены направления Н,ОН. Контакт реле ЗП также позволяет защитить схему смены направления для систем автоблокировки с «вращающимися рельсовыми цепями» (двухсторонняя кодовая автоблокировка), если в результате повреждений в розетке путевого реле Ж или плохого содержания обойдены оба фронтовых контакта этого реле в цепи К,ОК. Такое повреждение позволяет при нахождении поезда на рельсовой цепи, контролируемой этим путевым реле начать смену направления, послать прямой и обратный импульс смены направления, поменять местами питающие и релейные концы рельсовых цепей перегона и установить на отправление реле СНЛ,СН станции, стоявшей до начала смены направления на прием.

Страницы: 1 2

Навигация