Работа предприятий в условиях рыночной экономики требует глубокого и всестороннего изучения производственной деятельности, выяснения, в какой степени изменение отдельных элементов производственного процесса отражается на конечных результатах деятельности предприятия.
Целью аналитической части практической работы является анализ производственно-хозяйственной деятельности. Эта деятельность характеризуется рядом показателей. Анализ этих показателей позволяет не только оценить результаты работы предприятия, но и является средством контроля над выполнением договоров и плана. Кроме того, этот анализ позволяет выявить положительные и отрицательные стороны работы предприятия и наметить пути повышения эффективности использования его потенциала и подвижного состава. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Ленского АТП № 2 проводится за 3 года. Этот анализ позволяет установить степень использования парка автомобилей на предприятии, оценить влияние показателей по выполнению плана перевозок. Динамика основных технико-эксплуатационных показателей за 2007-2009 гг. приведена в табл. 2.11, из которой видно, что различные показатели претерпели изменения по различным причинам.
Таблица 2.11 Технико-эксплуатационные показатели грузовых перевозок за 2007 – 2009 гг
| № п/п | Показатели | 2007 | 2008 | 2009 план | 2009 отчет | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 1. | Объем перевозок, тыс. т | 739,9 | 615,5 | 315 | 398,6 | 
| 2. | Грузооборот, тыс. т-км | 90788 | 103131,8 | 98061 | 97422 | 
| 3. | Списочное количество автомобилей, шт. | 296 | 289 | 235 | 272 | 
| 4. | Общий пробег, тыс. км | 19322 | 20889 | 16572 | 19876 | 
| 5. | Отработано часов по грузовым автомобилям, тыс. час | 242,1 | 247,4 | 232,7 | 277,8 | 
| 6. | Среднее расстояние перевозки, км | 123 | 168 | 311 | 245 | 
| 7. | Коэффициент использования пробега | 0,56 | 0,55 | 0,56 | 0,59 | 
| 8. | Коэффициент использования парка | 0,5 | 0,5 | 0,54 | 0,51 | 
| 9. | Коэффициент использования грузоподъемности | 1,18 | 1,27 | 1,19 | 1,18 | 
| 10. | Коэффициент использования рабочего времени | 0,83 | 0,83 | 0,82 | 0,82 | 
| 11. | Средняя техническая скорость, км/ч | 25,8 | 26,3 | 25,4 | 26,0 | 
| 12. | Время простоя под погрузкой/ разгрузкой за 1 ездку, час | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 
| 13. | Выработка на 1 автотонну, т | 246,9 | 200,7 | 123,0 | 133,2 | 
| 14. | Выработка на 1 автотонну, ткм | 30792 | 32443 | 33789 | |
| 15. | Продолжительность работы в сутки, час | 11,4 | 12,2' | 12,0 | 12,2 | 
| 16. | Средняя грузоподъемность, т | 16,1 | 17,1 | 21,3 | 18,7 | 
| 17. | Среднесуточный пробег, км | 263 | 287 | 276 | 286 | 
| 18. | Коэффициент выхода автомобилей на линию | 0.68 | 0,69 | 3,7 | 0,7 |