Линии влияния изгибающих моментов функции  при
 при  = 1
 = 1 
В начале координат (в сечении под силой) функции имеют единичные значения. Нулевые значения функции  и
 и  принимают при следующих значениях координаты подвижной нагрузки, соответственно:
принимают при следующих значениях координаты подвижной нагрузки, соответственно: 
 и
 и  , n=0,1,2… (3.5)
, n=0,1,2… (3.5) 
График функции представляет собой волнообразные кривые с постепенно уменьшающимися амплитудами. Скорость уменьшения амплитуд (затухания) зависит коэффициента относительной жесткости основания. Максимальные значения функции  и
 и  на каждой полуволне принимают при следующих значениях координаты подвижной нагрузки, соответственно:
 на каждой полуволне принимают при следующих значениях координаты подвижной нагрузки, соответственно: 
 и
 и  , n=0,1,2… (3.6)
, n=0,1,2… (3.6) 
В случаях действия на рельс системы подвижных сосредоточенных сил суммарный эффект определяется по принципу суперпозиции (наложений), как:
 , (3.7)
, (3.7) 
 , (3.8)
, (3.8) 
где  и
 и  - суммарный или эквивалентные нагрузки для определения изгибающего момента и прогиба для заданной системы подвижных сосредоточенных сил.
 - суммарный или эквивалентные нагрузки для определения изгибающего момента и прогиба для заданной системы подвижных сосредоточенных сил. 
Действующие на путь силы по характеру изменения их во времени подразделяются на: статические и динамические. К статическим силам условно относят силы, постоянные по величине и направлению во времени и зависящие только от веса экипажа и числа осей в нем, динамические дополнительные силы возникают при колебаниях кузова на рессорах, изменении движения неподрессоренных масс от неровностей пути и поверхности катания колес. Колесная нагрузка на путь  складывается, из статического давления колеса и динамических составляющих/5/:
 складывается, из статического давления колеса и динамических составляющих/5/: 
 , (3.9)
, (3.9) 
где  - динамические составляющие от колебания кузова на рессорах, изменения движения неподрессоренных масс от неровности пути и поверхности катания.
 - динамические составляющие от колебания кузова на рессорах, изменения движения неподрессоренных масс от неровности пути и поверхности катания. 
Каждая из динамических составляющих нагрузки может принимать различные значения во времени в произвольных сочетаниях. В соответствии с этим рассматриваемые действующие силы имеют вероятностный характер, и расчетная нагрузка определяется с привлечением основных положений теории вероятности.
Результаты многочисленных испытаний различных типов подвижного состава показали, что распределение среднеквадратического отклонения S вертикальной нагрузки колеса на рельс подчиняется закону Гаусса. Для принятой вероятности события р=0,994, обеспечивающей нормальную эксплуатацию пути, при которой динамическая максимальная нагрузка  не превышает расчетной нагрузки, расчетное значение колесной нагрузки вычисляется через ее среднее значение
не превышает расчетной нагрузки, расчетное значение колесной нагрузки вычисляется через ее среднее значение  и среднеквадратическое отклонение S, как /4/:
 и среднеквадратическое отклонение S, как /4/: