Тормозная пневмосистема тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Транспорт » Тормозные пневмосистемы тракторов » Тормозная пневмосистема тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Страница 3

При затормаживании сжатый воздух из ресивера поступает в соединительную магистраль, а оттуда в полость управления переходника. Давление в полостях выравнивается. Диафрагма с диском 9 и штоком 11 под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение, растормаживая прицеп.

Разобщительный кран (рис. 105) предназначен для включения и отключения тормозной магистрали прицепа. Он установлен на правом заднем кронштейне кабины.

При включении тормозной магистрали пневматической системы прицепа рычаг 6 устанавливают вдоль оси крана. Сжатый воздух из полости А через открытый клапан 9 проходит в полость Б и к соединительной головке.

Для отключения пневматической системы прицепа рычаг 6 поворачивают на 90°. При этом клапан 9 закрыт, и поступление сжатого воздуха из полости А в пневматическую систему прицепа прекращается. Воздух из полости Б пневматической системы прицепа по отверстиям в штоке 8 выходит в полость В и через сверления в крышке 4—в атмосферу. Благодаря этому давление в соединительной магистрали падает до нуля, чем облегчается разъединение соединительных головок.

Соединительная головка (рис. 106) предназначена для соединения пневматических систем трактора и привода тормозов прицепа. Она крепится к разобщительному крану при помощи штуцера.

При подсоединении головки прицепа ее стержень отжимает обратный клапан 3 соединительной головки трактора, и сжатый воздух из пневмосистемы трактора беспрепятственно поступает в пневмосистему прицепа. Резиновые уплотнения 4 головки, касаясь друг друга, отделяют внутренние полости от атмосферы и предотвращают утечку воздуха.

Для подсоединения прицепа следует снять крышку 5, нажать на клапан и, открыв разобщительный кран, продуть головку для удаления пыли. После этого соединить головки и открыть разобщительный кран.

При отсоединении прицепа необходимо сначала закрыть разобщительный кран, затем разъединить головки и закрыть их пылезащитными крышками 5.

В случае разъединения сцепки трактора с прицепом головки разъединяются, что предотвращает разрывы шлангов. Обратный клапан 3 головки закрывается и препятствует выходу сжатого воздуха из пневматической системы трактора.

Техническое обслуживание пневматической системы привода тормозов прицепов заключается в систематической проверке герметичности, периодическом контроле величины давления воздуха, подтяжке крепежа, проведении регулировок.

Проверку герметичности проводят после остановки двигателя или при отключенном компрессоре по времени падения давления воздуха в пневмосистеме.

Скорость падения давления не должна превышать 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) от величины давления на регуляторе давления в течение 30 мин при свободном положении тормозных педалей и в течение 15 мин при полном ходе тормозных педалей, исключая падение давления за счет заполнения воздухом тормозных магистралей.

Если скорость падения давления превышает допустимые пределы, нужно выявить места утечек по шипящему звуку выходящего воздуха или путем последовательного покрытия соединительных мест системы мыльной эмульсией.

При выполнении работ, на которых пневматическая система не используется, компрессор следует отключать. Рекомендуется после 60 ч работы с отключенным компрессором включить его и проверить состояние системы (работу компрессора, регулятора давления и тормозного крана).

Проверка и очистка компрессора. После 1920 ч работы снимают головку цилиндра и удаляют нагар с поверхностей головки, поршня, клапанов и воздушных каналов. Одновременно проверяют герметичность клапанов. Если нагар затвердел, его следует размягчить керосином или растворителем и очистить поверхности мягкой ветошью. Герметичность клапанов проверяют при давлении воздуха 0,5 .0,7 МПа (5 .7 кгс/см2). При необходимости клапаны следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску. После притирки клапаны промывают керосином.

Промывка фильтра и регулировка регулятора давления проводятся через 240 ч работы. Чтобы снять фильтр 6 (см. рис. 102), нужно отвернуть крышку 23, вынуть разгрузочный клапан и отражатель. Фильтр промывают в керосине или бензине, после чего его продувают сжатым воздухом и высушивают.

Если показания манометра на щитке приборов не соответствуют пределам 0,63 .0,73 МПа (6,3 .7,3 кгс/см2), то требуется регулировка, которую проводят в такой последовательности:

подсоединяют к ресиверу контрольный манометр с ценой деления 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) и со шкалой не менее 1,0 МПа (10 кгс/см2);

снимают колпак 15, после чего расконтривают регулировочную крышку 14;

заворачивают крышку 14 на два-три оборота и проверяют давление срабатывания предохранительного клапана 28. Давление должно быть в пределах 0,85 .0,90 МПа (8,5 .9,0 кгс/см2). Если давление не соответствует норме, то нужно расконтрить регулировочный винт 33 и, заворачивая или отворачивая винт, установить рекомендуемое давление и законтрить винт;

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация