Тормозная пневмосистема тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Транспорт » Тормозные пневмосистемы тракторов » Тормозная пневмосистема тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Страница 4

отворачивая или заворачивая крышку 14, устанавливают тем самым давление срабатывания регулятора в пределах 0,72 .0;73 МПа (7,2 . 7,3 кгс/см2).

При снижении давления в ресивере до 0,67 .0,63 МПа (6,7 .6,3 кгс/см2) регулятор давления должен включить компрессор на накачку воздуха в пневматическую систему.

После проведения указанных работ нужно законтрить крышку 14 проволокой и отъединить контрольный манометр от ресивера.

Слив конденсата из ресивера производится ежедневно (при использовании пневмосистемы). Для слива конденсата по окончании работы, когда в ресивере воздух еще находится под давлением, открывают спускной кран 6 (см. рис. 100) и сливают конденсат. Если давление воздуха в ресивере отсутствует, то его очистка будет неполной, что вызовет коррозию внутренних поверхностей ресивера. Периодически следует проверять герметичность спускного крана. При сезонном техническом обслуживании рекомендуется продуть ресивер паром либо чистой водой, затем проверить его на герметичность при давлении 1,4 МПа (14 кгс/см2).

Регулировки тормозного крана. Через 960 ч работы нужно проверить и при необходимости отрегулировать давление воздуха на выходе тормозного крана, а также привод к тормозному крану.

Кроме того, не разбирая кран, смазать валик 23 (см. рис. 103) тормозного крана моторным маслом. Для проверки давления воздуха на выходе тормозного крана (в соединительной магистрали) нужно: закрыть разобщительный кран 2 (см. рис. 100) и подсоединить к соединительной головке 4 манометр с подключенной к нему емкостью на 0,5 .1 л, затем открыть разобщительный кран, довести давление в ресивере до 0,72 .0,73 МПа (7,2 .7,3 кгс/см2), контролируя давление по манометру на щитке приборов трактора. При этом давление на манометре, подсоединенном к соединительной головке 4 (см. рис. 100), также должно быть в пределах 0,72 .0.73 МПа (7,2 .7,3 кгс/см2).

Если давление в соединительной магистрали ниже указанных пределов, то нужно убедиться в том, что пружина 27 (см. рис. 103) прижимает рычаг 26 к пальцу 25 и что при этом тяга 29 не препятствует этому прижатию.

Затем необходимо повторно проверить давление по манометру, находящемуся на соединительной головке. При необходимости можно пружину 27 переставить на второе отверстие кронштейна 30, чтобы создать большее натяжение.

Если же рычаг 26 прижимается к пальцу 25 и при этом давление ниже указанного, то требуется отрегулировать натяжение уравновешивающей пружины.

Для выполнения этого нужно снять крышку с выпускного окна В, установить педали тормозов на защелку или установить рычаг ручного тормоза во включенное положение и повернуть по часовой стрелке тарелку 20 уравновешивающей пружины (один оборот тарелки соответствует увеличению давления на 0,15 .0,2 МПа). Затем снять педали тормозов с защелки или отпустить ручной тормоз и проверить увеличенное давление. Если давление превышает 0,72 .0,73 МПа (7,2 .7,3 кгс / см2), то его нужно уменьшить, повернув тарелку 20 в обратную сторону.

Регулировка Привода к тормозному крану при оборудовании трактора ручным тормозом выполняется в таком порядке.

Отворачивая (заворачивая) вилку тяги 29 при отпущенных полностью педалях тормозов, регулируют длину тяги,29 так, чтобы она верхней кромкой отверстия касалась пальца 28 рычага 26, а верхний палец 4 касался верхней кромки паза рычага 6 педали тормоза. При этом рычаг 26 валика крана должен соприкасаться с пальцем 25. После такой регулировки вилку тяги 29 нужно законтрить гайкой.

При выключенном положении рычага ручного тормоза и отпущенном регулировочном болте 3 длину тяги 2 с помощью вилки и положение кронштейна 5 регулируют так, чтобы кронштейн 5 верхней кромкой паза касался пальца 4. Затем вращением регулировочного болта 3 регулируют ход рычага ручного Тормоза.

После регулировки привода к тормозному крану нужно проверить давление по манометру, находящемуся на соединительной головке, при полностью выжатых педалях тормозов или при включенном ручном тормозе.

Давление при этом должно упасть до нуля. Чтобы обеспечить это, допускается увеличить ход педалей, а на тракторах, которые не оборудуются ручным тормозом, можно переставить вилку тяги 29 на второе отверстие в рычаге педали тормоза.

Для повышения эффективности торможения и безопасности тормоза прицепа автоматически срабатывают раньше, чем тормоза трактора. Для увеличения опережения действия тормозов прицепа допускается увеличить ход педалей тормозов до 100 . 105 мм. Ход педалей свыше 125 мм не допускается, так как при этом невозможно использовать защелку для стопорения педалей тормозов.

Для нормальной работы тормозного крана важно периодически очищать выпускное отверстие.

Проверка пневматического переходника. Через 1940 ч работы пневматический переходник снимают с трактора, очищают, разбирают и проверяют состояние деталей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация