Установление параметров гасителей колебаний

Транспорт » Модернизация платформы 13-9004 » Установление параметров гасителей колебаний

Страница 4

Основным требованием этого режима является недопущение появления остаточных деформации (повреждений) в узле или детали вагона при действии достаточно резкого сочетания экстремальных нагрузок.

Величины продольных нагрузок для I режима при расчёте на прочность принимаются равными:

при действии сжимающих сил квазистатические силы и силы при ударных процессах (удар) для грузовых вагонов основных типов соответственно составляют 3 и 3,5 МН; для изотермических вагонов, хоппер-дозаторов, вагонов-самосвалов – 2,5 и 3 МН; для пассажирских вагонов всех типов – 2,5 МН в обоих случаях;

при действии растягивающих сил уровень квазистатической силы и уровень импульсных усилий растяжения (рывок) соответственно для грузовых вагонов принимаются равными 2,5 МН в обоих случаях, а для пассажирских вагонов – 1,5 и 2 МН.

Время действия импульсных усилий (удара и рывка) принимается равным 0,3 с.

При расчётах по I режиму допускаемые напряжения необходимо принимать близкими к пределу текучести или пределу прочности в зависимости от свойств материала и характера приложенной нагрузки (ударный или волновой процессы).

II дополнительный специальный расчётный режим. Этот расчётный режим устанавливается для отдельных типов вагонов, а необходимость проведения расчёта указывается в техническом задании на проектирование. При расчётах учитывают силы, создающие неблагоприятное сочетание нагрузок для данного типа вагона (при ремонтных операциях, погрузочно-разгрузочных работах и т. д.).

III расчётный режим. Этому режиму в условиях эксплуатации соответствуют силы, возникающие при движении вагона в составе поезда по прямым, кривым участкам пути и стрелочным переводам с допускаемой скоростью вплоть до конструкционной при периодических служебных регулировочных торможениях, периодических умеренных (при незначительном изменении ускорений) рывках и толчках, нормальной работе механизмов и узлов грузовых и пассажирских вагонов. Основное требование режима – недопущение усталостного разрушения узла или детали вагона при действии достаточно частом возможных сочетаний умеренных по величине нагрузок, соответствующих нормальной работе вагона в движущемся поезде.

Для III режима величины продольных нагрузок при расчёте на прочность грузовых вагонов основных типов, изотермических, пассажирских вагонов, хоппер-дозаторов, вагонов-самосвалов соответственно для сжимающих и растягивающих сил (квазистатические силы и силы от ударных воздействий, рывков) принимаются равными 1 МН. При расчётах по III режиму допускаемые напряжения определяют исходя из пределов выносливости материала с учётом совместного действия квазистатических, вибрационных, ударных нагрузок, влиянии коррозии металла и т. д.

Расчёт на прочность узлов и деталей тележки производится по критерию удовлетворения несущей способности всех её узлов и деталей, предназначенных для восприятия расчётных нагрузок. Расчёт производится по допускаемым напряжениям и деформациям, а также на сопротивление усталости. Величина и сочетание расчётных нагрузок при расчёте по I и III режимам загружения принимается по данным табл.7

Таблица7

Величина и сочетание нагрузок, принимаемых при расчётах тележек вагонов

Наименование расчётных нагрузок

Обозначения

Расчётные режимы

I

II

Продольные нагрузки силы массы тележки

N

При ускорении тележки

При ускорении тележки

Вертикальные нагрузки:

вертикальная статическая сила тяжести кузова брутто и соответствующих элементов тележки

вертикальная динамическая нагрузка

вертикальная динамическая добавка от продольной силы инерции кузова

Рст

Рд

Ри

В соответствии с нормами осевой нагрузки

Не учитывается

При силе удара в автосцепку 3,5 МН

В соответствии с нормами осевой нагрузки

При , принимаемых по расчёту

При силе удара в автосцепку 1,0

МН

Боковые нагрузки:

рамная сила

боковая нагрузка

Hp

H

Не учитывается

Не учитывается

По расчёту

По расчёту

Самоуравновешивающиеся нагрузки:

вертикальные кососимметрические силы (для тележки с жёсткой на скручивание рамой)

Pz

Не учитывается

По расчёту

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация