Расчет, построение и анализ характеристик обгона

Транспорт » Синтез и анализ эксплуатационных параметров автомобиля » Расчет, построение и анализ характеристик обгона

Страница 1

При движении обгоняющего 1 (рис. 3.2), обгоняемого 2 и встречного 3 автомобилей с постоянными скоростями u1,=20м/с, u2=15м/с и u3=19м/с соответственно свободное расстояние на встречной полосе, необходимое для завершенного обгона, определяем по формуле:

, (3.9)

где Sсв, Sоб и Sз – соответственно расстояние свободное, обгона и проходимое встречным автомобилем за время обгона, м;

L1=5и L2=5– габаритная длина соответсвенно обгоняющего и обгоняемого автомобилей, м;

D1 и D2 – дистанции безопасности соответственно в начале и конце завершенного обгона, м.

"Согласно имеющимся данным, первая дистанция безопасности может быть представлена в виде функции скорости обгоняющего автомобиля

D1 = аоб u12 + 4, (3.10)

D1=216м.

а вторая – в виде функции скорости обгоняемого автомобиля

D2 = воб u22 + 4, (3.11)

D2=112м.

где аоб и воб – эмпирические коэффициенты, зависимые от типа обгоняемого автомобиля (таблица 9).

Таблица 9. Значения коэффициентов аоб и воб

Автомобили

аоб

воб

Легковые

Грузовые средней грузоподъемности

Грузовые большой грузоподъемности и автопоезда

0,33

0,53

0,76

0,26

0,48

0,67

Вторая дистанция короче первой, так как водитель обгоняющего автомобиля стремится быстрее возвратиться на свою полосу движения и иногда "срезает угол", а также "вклинивается" в дистанцию D3 между движущимися впереди "лидером", заменяя опасность встречного столкновения двумя попутными – спереди и сзади. На скоростных магистралях подобные попутные столкновения, обусловленные аварийным завершением обгона, иногда переходят во встречные с десятками и даже сотнями участников. Поэтому опытные водители вместо опасного и, тем более аварийного завершения обгона не начинают или прекращают его, возвращаясь на свою полосу движения не спереди, а сзади обгоняемого транспортного средства. Такой маневр, называемый незавершенным обгоном, можно разделить на три скоростных и временно-путевых этапа:

1. Выезд на встречную полосу и движение по ней со скоростью u1 за время t' на пути обгона:

, (3.12)

где е – переднегабаритное опережение (+), e=4 м.

t’=45,0c.

S’1=900,0м.

2. Замедление до скорости

= - j1 t'' < (3.13)

n’1=10,2м.

и пропускание обгоняемого автомобиля вперед на пути отказа от завершения обгона

, (3.14)

где Кэ – коэффициент эффективности торможения; Кэ=1,2

Страницы: 1 2

Навигация