Технологический процесс организации ремонта гидроцилиндров

Страница 2

Разборку сборочных единиц, имеющих в сопряжении подвижную посадку, производится усилием руки либо с помощью легких ударов молотка, изготовленного из мягкого и пластичного металла (меди, алюминия, латуни), или стальным молотком через наставки, изготовленные из вышеперечисленных материалов.

Полированные и шлифованные поверхности должны быть предохранены от повреждений.

При разборке резьбовых соединений применяются ключи, отвертки, ручной механизированный инструмент (пневматические, электрические гайковерты) соответствующих типов и размеров.

Составные части, сборочные единицы, имеющие уплотнения, подлежат обязательной разборке; не имеющие уплотнений - разбираются при необходимости ремонта, потребность в котором устанавливается при проверке составной части, сборочной единицы на работоспособность.

Сборка

Детали, поступающие па сборку должны быть чистыми, без загрязнений и коррозийных пятен. Антикоррозийное смазочное покрытие, применяющееся при хранении деталей, должно быть удалено; острые кромки деталей должны быть притуплены; резьба не должна иметь сорванных ниток, искаженного профиля, забоин и выкрашивания. На концах резьбы должны быть заходные фаски.

К сборке не допускаются:

- крепежные детали с вытянутой или сорванной резьбой;

- винты с забитыми или сорванными прорезями головок;

- пружинные шайбы, размер развода концов которых менее 1,5 размера их толщины;

- прокладки, шплинты, вязальная проволока, детали уплотнений (резиновые кольца, манжеты, сальники), бывшие в употреблении;

- замочные шайбы с деформированными стопорными элементами.

Новые детали и сборочные единицы, поступающие на сборку, должны иметь клеймо ОТК или акт приемки. Детали восстановленные, а также бывшие в эксплуатации и признанные годными к сборке без ремонта, должны соответствовать чертежам завода-изготовителя или техническим требованиям.

Непосредственно перед сборкой посадочные поверхности деталей должны быть протерты, трущиеся поверхности и шарнирные соединения покрыты тонким слоем смазки.

Детали, имеющие в сопряжении подвижные посадки, должны собираться без принудительных усилий. Их относительное перемещение должно происходить свободно, без заеданий.

Сборку деталей, имеющих в сопряжении неподвижную посадку, рекомендуется производить на прессе при помощи специальных оправок и приспособлений. Удары стальными предметами по деталям не допускается.

С подшипников перед установкой необходимо снять упаковку и удалить предохранительную смазку. Подшипники промыть в керосине или в другом нейтральном растворе, продуть сжатым воздухом, просушить и смазать. Установку подшипников производить при помощи оправок на прессе или с предварительным нагревом в масляной ванне до температуры 80 - 100°С. В исключительных случаях допускается посадка подшипников ударами молотка через мягкие оправки (медные, алюминиевые и т.п.). Усилие запрессовки должно быть направлено по оси детали, и передаваться непосредственно на кольцо подшипника, которое монтируется с натягом. Передача усилия при запрессовке через шарики или ролики не допускается. При посадке подшипники должны быть установлены вплотную до упорного торца вала или до упора в другую деталь. Зазор между ними не допускается. Подшипники устанавливать клейменой стороной в сторону крышек. Раскомплектование внутренних и наружных колец подшипников не допускается. Посадочные места вала или корпуса детали должны быть чистыми и гладкими. Наличие рисок и задиров не допускается.

Запрещается ручная пригонка посадочных мест, соединений деталей друг с другом там, где эти посадки точно оговорены чертежом.

Шпонки должны быть плотно пригнаны посадочными поверхностями к пазам.

Шпильки должны быть ввернуты в резьбовые отверстия до упора в сбег резьбы перпендикулярно привалочной плоскости. Подгибание шпилек с целью достижения перпендикулярности к привалочной плоскости не допускается.

Болты и винты с потайными головками должны быть ввернуты заподлицо с поверхностью деталей. Допускается заглубление головки на 1-2 мм.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация