Расчет конструкции дорожной одежды по сдвигу в грунте земляного полотна и промежуточных слоях из слабосвязных материалов

Транспорт » Расчет конструкции дорожной одежды » Расчет конструкции дорожной одежды по сдвигу в грунте земляного полотна и промежуточных слоях из слабосвязных материалов

Страница 6

D=42см

=120МПа см

=29 МПа

Рисунок 6.1.2 – Расчетная схема

а) ;

б) ;

в) По номограмме ;

г) ;

(МПа).

3. Определяем удельное активное напряжение сдвига по номограмме [1, рис.3.2 или 3.3]:

а) ;

б) ;

в) при °,.

4. Определяем действующее в песчаном слое активное напряжение сдвига Т по формуле (6.2) при МПа:

МПа.

5. Определяем предельное активное напряжение сдвига в песчаном слое по формуле (6.3):

а) МПа;

б) (см. примеч. к табл.6.1);

в) м;

г) ° [1, прил.2, табл.6];

д) По формуле (6.4)

.

(МН/м).

е) МПа.

6. Проверяем выполнение условия сдвигоустойчивости (6.1):

;

.

Следовательно, конструкция удовлетворяет условию прочности по сдвигу в малосвязном (песчаном) слое основания при общей толщине слоев, лежащих над песчаным:

.

Условие не соблюдается, но данная толщина слоя является оптимальной по допускаемому упругому прогибу.

Данные для расчета сводим в табл.6.2.1.

Таблица 6.2.1 – Расчетные данные

№ п/п

Материал слоя и грунт

Толщина слоя h, см

Модуль упругостиЕ, МПа

1

Асфальтобетон плотный

4

1800

2

Асфальтобетон пористый

6

1200

3

Щебеночно-песчаная смесь С7, обработанная битумом БНД 60/90

20

450

4

Щебеночно-песчаная смесь С7

30

240

4

Песок средней крупности

120

при º, МПа

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация