Расчет конструкции дорожной одежды

Транспорт » Расчет конструкции дорожной одежды

Для обеспечения круглогодичного движения автомобилей на проезжей части устаивают дорожную одежду, которая представляет собой уложенную на поверхности зем. полотна твердую монолитную конструкцию из материалов хорошо сопротивляющихся воздействию климатических факторов и колес транспортных средств. В дорожной одежде различают следующие слои:

· покрытие – верхняя часть дорожной одежды, воспринимаемая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов;

· основание – часть конструкции дорожной одежды, располагающаяся под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием распределение напряжений в конструкции снижение их величины в подстилающем грунте, а также обеспечивая морозоустойчивость и осушение конструкции;

· дополнительный слой основания – слой между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусмотренный при наличии геологических и грунтово-геологических условий;

· рабочий слой земляного полотна – верхний слой полотна в пределах от низа дорожной одежды до двух третей глубины промерзания, но не меньше 1,5 метров от поверхности покрытия.

В зависимости от работы при воздействии нагрузок все дорожные одежды условно делятся на две группы: жесткие и нежесткие.

Жесткими называют дорожные одежды, у которых один или несколько слоев обладают сопротивлением изгибу или модулю упругости, практически не зависит от температуры и влажности и мало меняется в течении всего срока службы.

Нежесткими называют дорожные одежды, прочность слоев которых при изгибе и модуль упругости существенно зависит от температуры и влажности или же дорожная одежда с несущими слоями неспособными сопротивляться изгибу.

Навигация