Карта № 2. Двигатель, система охлаждения и смазки
Трудоемкость — 63,2 чел · мин
| Номер п/п | Наименование операций | Место выполнения операций | Количество мест или точек обслуживания | Инструмент и оборудование | Коэффициент повторяемости | Трудоемкость, чел*мин | Технические условия и указания | |
| 8 | Проверить и при необходимости закрепить передние и задние опоры двигателя | Снизу | 1 | Гаечные открытые ключи 17, 19, 24 мм | 1,0 | 5,3 | На деталях опор двигателя не должно быть трещин, изломов, отслоений. Гайки крепления передних и задних опор, двигателя должны быть затянуты до отказа | |
| 9 | При необходимости устранить нарушение герметичности системы охлаждения | Сверху и снизу | 1 | Отвертка, пассатижи, молоток, гаечный открытый ключ 22 мм | 0,3 | 0,8 | Подтекания охлаждающей жидкости и топлива устраняют подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений | |
| 10 | Проверить и при необходимости закрепить расширительный бачок системы охлаждения | Сверху | 1 | Гаечные открытые ключи 12, 14 мм | 1,0 | 0,8 | Болты крепления расширительного бачка должны быть затянуты до отказа | |
| 11 | Проверить состояние и натяжение приводных ремней водяного насоса и генератора | » | 2 | Прибор для проверки натяжения приводных ремней модели К-403 | 1,0 | 1,0 | Натяжение приводных ремней проверяют нажатием на середину наибольшей ветви каждого ремня с усилием 4 кгс. При этом нормально натянутые ремни должны иметь прогиб 15 - 22 мм. Если прогиб ремней больше или меньше указанного, необходимо отрегулировать их натяжение | |
| 12 | При необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней водяного насоса и генератора | » | 2 | Гаечные открытые ключи 12, 14, 17 мм | 0,3 | 0,3 | Натяжение ремней регулируют изменением положения генератора относительно мест его крепления. При регулировке натяжения ремней следует ослабить болты (гайки) крепления передних и задних лап генератора к планке. После окончания регулировки затянуть болт планки, болты (гайки) крепления лап генератора. | |
| 13 | Проверить осмотром герметичность системы смазки двигателя | Сверху и снизу | 1 | – | 1,0 | 0,3 | В осматриваемых местах подтекания масла не допускается | |
| 14 | При необходимости устранить нарушение герметичности системы смазки двигателя | То же | 1 | Отвертка, гаечный открытый ключ 14 мм | 0,3 | 0,3 | Элементы крепления штуцеров и шлангов, а также болты и гайки приборов системы смазки должны быть затянуты до отказа. | |
| 15 | Проверить тепловые зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма | » | 1 | Набор пластинчатых щупов или прибор модели ИК-31 | 0,5 | 30,0 | Зазоры проверяют на холодном двигателе или не ранее, чем через 30 мин после его остановки. Величина зазоров должна быть: для впускного клапана – 0,15 - 0,20 мм, для выпускного клапана – 0,25 – 0,30 мм. | |
| 16 | При необходимости отрегулировать тепловые зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма | » | 1 | Отвертка, набор пластинчатых щупов, гаечный открытый ключ 14 мм | 0,5 | 5,5 | Последовательность выполнения операции 17 см. в примечании. | |
| 17 | Проверить и при необходимости закрепить радиатор, водяной насос, компрессор, патрубки и выпускную трубу пускового подогревателя | Сверху и снизу | - | Гаечные открытые ключи 14, 17 мм, отвертка | 0,5 | 11,25 | Гайки и болты крепления должны быть затянуты до отказа | |
| 18 | Проверить и при необходимости закрепить поддон картера двигателя | Снизу | 1 | Гаечный открытый ключ 14 мм | 1,0 | 2,2 | Из-под уплотнительных прокладок в местах соединения масляного картера с блоком двигателя не должно быть подтекания масла | |
| 19 | Проверить и при необходимости закрепить корпуса масляных фильтров к блоку двигателя | Сверху | 1 | Гаечный открытый ключ 17 мм | 1,0 | 1,75 | Болты крепления должны быть затянуты до отказа | |
| 20 | Проверить и при необходимости закрепить выпускные коллекторы, фланцы приемных труб глушителя, рукава глушителя к приемным трубам, глушитель к раме | » | 6 | Гаечные открытые ключи 17 и 19 мм | 1,0 | 3,7 | Болты и гайки крепления должны быть затянуты до отказа. Прорыв отработавших газов в местах соединений не допускается | |