Расчет конструкции дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу методом «сверху вниз»

Транспорт » Расчет конструкции дорожной одежды » Расчет конструкции дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу методом «сверху вниз»

Страница 5

МПа см

МПа

МПа

Рисунок 5.2.1 - Расчетная схема общего расчетного модуля упругости

Выполняем послойный расчет многослойной конструкции по номограмме [1, рис.3.1] до определения толщины нижнего слоя основания дорожной одежды из щебеночно-песчаной смеси.

Данные для расчета сводим в табл.5.2.1

Таблица 5.2.1 – Данные для расчета толщины дополнительного слоя

№ п/п

Материал слоя и грунт

Толщина слоя h, см

Расчетные данные

Е, МПа

D, см

1

Асфальтобетон плотный

4

3200

42

2

Асфальтобетон пористый

6

2000

3

Щебеночно-песчаная смесь С7, обработанная битумом БНД 60/90

8

450

42

4

Щебеночно-песчаная смесь С7

?

240

5

Песок средней крупности

-

120

Последовательность расчета:

1. Определяем общий модуль упругости на поверхности асфальтобетона пористого (рис.2.5.1.2, а):

а.;

б.;

в.По номограмме ;

г.; (МПа).

2. Определяем общий модуль упругости на поверхности щебеночно-песчаной смеси обработанной битумом БНД 60/90 (рис.2.5.1.2, б):

а.;

б.;

в.По номограмме ;

г.; (МПа).

3. Определяем общий модуль упругости на поверхности щебеночно-песчаной смесиС7(рис.2.5.1.2, в):

а. ;

б.;

в.По номограмме ;

г.; (МПа).

4. Определяем толщину слоя щебеночно-песчаной смеси(рис.2.5.1.2, г):

а.;

б.;

Линии по номограмме не пересекаются, поэтому увеличиваем толщину слоев

Пересчитываем конструкцию дорожной одежды снизу в вверх.

1. Определяем общий модуль упругости на поверхности щебеночно-песчаной смеси С7 (рис. 2.5.1.2, в):

а.;

б.

в) По номограмме ;

г.; (МПа).

2. Определяем общий модуль упругости на поверхности щебеночно-песчаной смеси обработанной битумом БНД 60/90 (рис.2.5.1.2, б):

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация