Анализ существующей технологии выполнения работ

Транспорт » Аэропорт Нижневартовска » Анализ существующей технологии выполнения работ

Страница 4

Расчет уровня механизации и автоматизации технологического процесса.

Средства механизации пассажирских перевозок подразделяются на две технологические группы: внутривокзальные и перронные.

К внутривокзальной механизации относятся:

- Средства регистрации билетов и оформления багажа;

- Оборудование для передачи информации по комплектованию рейсов;

- Аппаратура визуальной и звуковой информации пассажиров;

- Оборудование спецконтроля.

Перронная механизация включает:

- Средства внутриаэродромного пассажирского транспорта;

- Оборудование для посадки (высадки) пассажиров в самолет;

- Средства транспортировки бортового питания и его загрузки в самолет.

Внутривокзальные средства обслуживания пассажиров имеют в своем составе системы и устройства, обеспечивающие сокращение времени обслуживания, улучшение организации пассажиропотоков в аэровокзале, а, следовательно, повышение культуры обслуживания.

Для регистрации билетов используются стойки регистрации, аппаратура служебной связи, переговорные устройства.

Информация по комплектованию рейсов передается диспетчерским переговорным устройством (ДПУ).

Перронные средства обслуживания пассажиров обеспечивают перемещение пассажиров по территории перрона и посадку в воздушное судно. Основным преимуществом перронных пассажирских средств транспорта является то, что с их помощью обеспечивается гибкость системы, которая в наибольшей степени позволяет использовать перроны применительно к новым типам ВС и к большему количеству ВС. Однако они имеют ряд неудобств:

- Ограничивают степень использования пассажирами общего движения потока и создают волны движения потока из-за того, что доставляют пассажиров группами;

- Большое количество средств транспорта, необходимое для очень крупных ВС, может вызвать скопление этих средств транспорта;

- Размер средств транспорта и методы проезда между ними и ВС могут изменяться вместе с изменениями размера и емкости ВС, используемых в аэропорту.

Посадка (высадка) пассажиров в ВС производится с помощью самоходных стационарных посадочных устройств, к которым относятся пассажирские трапы на автомобильном и специальном шасси с электроприводом. К ним предъявляются такие требования, как хорошая маневренность, простота управления, надежность в эксплуатации и возможность обслуживания нескольких типов ВС.

Для непосредственного соединения аэровокзала, посадочных галерей или павильонов – накопителей с салоном ВС используются телескопические трапы (обычно устанавливаются в аэропортах с объемом перевозок, превышающим 2 млн. пассажиров в год).

Система обработки багажа.

Обработка багажа является неотъемлемой частью обслуживания пассажиров в аэровокзале. Система обработки багажа должна отвечать следующим требованиям:

- Простота и надежность;

- Экономическая обоснованность;

- Быстрота и удобство управления;

- Возможность обработки багажа любых форм и размеров, в том числе так называемого негабаритного багажа;

- Сохранность багажа от порчи, пропажи, хищений;

- Исключение влияния отдельных сбоев на всю систему в целом;

- Минимальное использование ручного труда и небольшое число персонала;

- Рациональность организации потоков пассажиров и багажа;

- Возможность организации специального контроля безопасности с целью обнаружения оружия и взрывчатых веществ в багаже;

- Минимальный уровень шума от работающих механизмов.

Систему обработки багажа можно разделить на три основных компонента: обработка багажа вылетающих, прилетающих и трансферных пассажиров.

Система обработки багажа вылетающих пассажиров включает оборудование для приема, оформление багажа, его транспортировки в багажное помещение, комплектования, доставки и загрузки в ВС.

В зависимости от применяемых методов регистрации и типа эксплуатируемого ВС различают три способа обработки багажа:

- Багаж комплектуется поштучно на электо- и автотележки и загружается в ВС (Ту-134, Ту-154, Ил-62).

- Багаж комплектуется в контейнеры, которые доставляются контейнерными поездами и загружаются в ВС (Ил-86, Ил-96).

- Багаж методом самообслуживания доставляется пассажирами и размещается в ВС (Як-40, Ан-24).

По технологическому признаку все средства механизации для обработки багажа подразделяются на:

- Внутривокзальную механизацию (весовое оборудование, средства внутривокзальной транспортировки багажа, механизированные и автоматизированные системы сортировки багажа).

- Перронную механизацию (погрузо-разгрузочные машины и механизмы, специализированные транспортные средства).

Оборудование для приема и оформления багажа включает: стойки регистрации, весы. В новых аэровокзалах применяются весы, встроенные в транспортер.

Комплектование и сортировка багажа вылетающих пассажиров производится на одной площади и с одних и тех же подающих транспортных устройств независимо от загрузки багажа в контейнеры или электокары.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация